Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Кабины

На кранах, смонтированных на шасси автомобильного типа, предусмотрены две кабины. Одна расположена на шасси. В ней машинист выполняет функции шофера. Вторая находится на поворотной платформе. В этой кабине расположены органы управления исполнительными механизмами.
Краны на коротко-базовых шасси снабжены одной кабиной, установленной на поворотной платформе. В кабине размещены органы управления шасси и исполнительными механизмами.
Кабина машиниста состоит из металлического каркаса и стенок, покрытых с внутренней стороны теплоизоляционным материалом и облицованных декоративным пластиком. В переднюю, боковые и заднюю стенки, а также в крышу кабины вставлены безосколочные стекла. Переднее стекло снабжено стеклоочистителем и солнцезащитным козырьком. Против обледенения применяют обдув теплым воздухом, поступающим из отопителя.
В кабине установлено кресло машиниста, сиденье которого регулируют по высоте, а спинка может изменять угол наклона. Кресло можно перемещать вперед или назад по направляющим.
Кабина оснащена вентилятором, отопителем, огнетушителем, аптечкой, ящиком для хранения техдокументации.
Система отопления кабины состоит из отопительной установки / типа ОЗО-B1, воздухозаборника 4, топливного бака 7 и сопла 2 для подачи теплого воздуха. Из бака 7 бензин в установку 1 подается электромагнитным диафрагменным бензонасосом 9.
Бензин очищается фильтром-отстойником 8. Отработавшие газы отводятся через выхлопную трубу 10.
Отопительная установка (рис. 70) работает следующим образом. Вначале включают переключатель отопительном установки в положение «Пуск». При этом начинает вращаться электродвигатель 9, приводящий в действие вентилятор 10, который подает нагретый воздух в кабину, и центробежный нагнетатель 3, подающий воздух в камеру горения Б. Одновременно нагревается свеча накаливания 16.
Далее переключатель устанавливают в положение «Работа», при котором начинает работать электромагнитный бензонасос и открывается электромагнитный клапан регулятора 14. Бензин поступает в камеру Б, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 3, и зажигается свечой 16. Горение смеси поддерживается автоматически. Через 45... 60 с после начала горения переключатель И, на который воздействует температура проходящих газов, отключает свечу 16. На щитке управления загорается контрольная лампа. Из камеры Б остатки горючей смеси поступают в камеру А, где они полностью сжигаются, после чего продукты сгорания выводятся через выхлопной патрубок. При этом нагревается теплообменник, расположенный в кожухе. Холодный воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через теплообменник, нагревается и через сопло направляется в кабину.
Отопительная установка выключается при переводе переключателя в положение «Стоп», при котором прекращают работу электромагнитный клапан и электромагнитный насос, а электродвигатель продолжает вращаться.
Отопительную установку можно вновь включить только после того, как погаснет контрольная лампа. Отопительная установка предохранена от перегрева преобразователем 13, который воздействует на реле. При перегреве преобразователь 13 дает сигнал, реле срабатывает и выключает бензонасос и электромагнитный клапан.
Пульт управления крана КС-5473 представлен на рис. 71. По обе стороны сиденья машиниста расположены рукоятки, они очищаются от паров бензина и газов и охлаждается теплообменник.
Контрольная лампа на щитке отопителя продолжает гореть. При понижении температуры нагреваемого воздуха до заданной срабатывает температурный переключатель, электродвигатель выключается, контрольная лампа гаснет.