Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Рабочая жидкость

С помощью рабочей жидкости энергия в гидроприводе передается от насоса к гидродвигателю. Рабочая жидкость также служит для смазывания и предохранения от коррозии элементов гидропривода. В гидросистемах кранов в качестве рабочих жидкостей используют масла на нефтяной основе.
К эксплуатационным свойствам жидкостей относятся вязкость, плотность, смазывающие и антипенные свойства, совместимость с материалами гидроэлементов, физическая и химическая стабильность в процессе эксплуатации и хранения.
Вязкость — это свойство рабочей жидкости оказывать сопротивление сдвигу одного слоя относительно другого под действием сил внутреннего трения. Вязкость рабочей жидкости в значительной степени зависит от температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается, при снижении — увеличивается. При высокой вязкости рабочей жидкости нарушается плотность потока, возникают явления кавитации, не заполнение камер насоса, что приводит к снижению его подачи и ресурса.
Плотность характеризует отношение массы жидкости к ее объему и зависит от температуры и давления. Платность жидкости учитывают при расчете скорости течения жидкости через местные сопротивления.
Смазывающие свойства рабочей жидкости связаны с прочностью масляной пленки и влияют на изнашивание поверхности трения элементов гидропривода. Для улучшения свойств рабочей жидкости в нее добавляются противозадирные и противоизносные присадки.
Антипенные свойства характеризуют способность рабочей жидкости выделять воздух без образования пены.
Совместимость рабочих жидкостей с резинотехническими деталями определяется показателем допускаемого набухания резины или показателем потери ее массы в рабочей жидкости, совместимость с металлами — наличием или отсутствием коррозии и стабильностью физико-химических свойств жидкости.
Стабильность свойств рабочей жидкости — это способность сохранять рабочее состояние в течение заданного времени при изменении свойств в допускаемых пределах. Стабильность характеризуется антиокислительной способностью и однородностью рабочей жидкости. При эксплуатации рабочей жидкости не должны выпадать в осадок продукты окисления.
В гидросистемах кранов рекомендуется применение двух сортов рабочих жидкостей, условно подразделяемых на «зимний» и «летний».
Гидравлическое масло ВМГЗ предназначено для всесезонной эксплуатации в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока и для зимней эксплуатации в районах с умеренным климатом в интервале температур от —53 до +70 °С в гидроприводах с аксиально-поршневыми насосами. Это гидравлическое масло нетоксично и совместимо с резинотехническими изделиями.
Использование гидравлического масла ВМГЗ позволяет запускать гидропривод при низких температурах без предварительного подогрева и круглогодично эксплуатировать краны в северных и северо-восточных районах страны без сезонной смены рабочей жидкости. Срок эксплуатации жидкости без замены 3500.. .4000 ч.
Гидравлическое масло МГ-30 предназначено для летней эксплуатации в районах с умеренным климатом и для всесезонной эксплуатации в южных районах страны в интервале температур от —15 до +75°С в гидроприводах с аксиально-поршневыми насосами.
Применение гидравлического масла МГ-30 обеспечивает всесезонную эксплуатацию кранов во многих районах страны без замены в течение 3500.. .4000 ч.
Гидравлические масла АУ (ОСТ 38.01412—86) и И-ЗОА (ГОСТ 20799—75) допускается применять в качестве заменителей соответственно гидравлических масел ВМГЗ и МГ-30.
В поставляемой рабочей жидкости содержание механических примесей, представляющих собой твердые и полутвердые продукты окисления масла и присадок, не должно превышать 0,005% по массе. В составе механических примесей не должно быть абразивных частиц.
Рабочие жидкости загрязняются в основном при транспортировании, хранении и заправке кранов. Поэтому следует свести до минимума переливание жидкости из одной тары в другую. Хранить рабочую жидкость следует в чистой емкости, оборудованной трубопроводами для заполнения и раздачи, а также герметически закрывающейся люком для периодической очистки.
Гидросистему крана рекомендуется заправлять рабочей жидкостью с помощью насоса через фильтр тонкой очистки.