Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Тепловой расчет двигателя

В зависимости от поставленной задачи с помощью теплового расчета можно определить;
а)            эффективную мощность и величины, характеризующие экономичность работы двигателя. При этом бывают известны число оборотов и основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня);
б)           основные размеры двигателя и также экономические показатели его работы при заданной эффективной мощности и числе оборотов.
В обоих случаях необходимо знание процессов, составляющих рабочий цикл двигателя. Знание этих процессов, кроме того, дает возможность выявить факторы, влияющие на экономичность двигателя. Индикаторные диаграммы, полученные на работающих двигателях, отображают действительные процессы, в них протекающие. Однако ввиду сложности этих процессов при расчетах приходится несколько «упрощать» цикл с практически допустимой точностью. Некоторая приближенность в расчетах, базирующихся на экспериментально полученных усредненных данных, является тем более оправданной, что индикаторные диаграммы, снятые даже последовательно друг за другом на определенном двигателе, всегда в большей или меньшей мере отличны друг от друга.
Упрощение цикла в основном сводится к следующему:
а)            В расчетном цикле вследствие теплообмена со стенками процессы сжатия и расширения принимаются политропными (в отличие от адиабатных процессов у идеального цикла) с постоянными (средними по величине) показателями степени п. В действительности показатели политроп сжатия и расширения переменны.
Процессы сгорания, как и у идеального цикла, принимаются происходящими при постоянном объеме или давлении.
б)           В расчетном цикле такты совпадают с ходами поршня. В действительности, в связи с наличием опережения выпуска и вспышки такое совпадение отсутствует.
При расчете четырехтактного двигателя принимается, что цикл состоит из пяти последовательно происходящих процессов: впуск, сжатие, сгорание, расширение, выпуск и выталкивание продуктов сгорания.