Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Топливо для газовых двигателей

Газообразные .топлива, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, разделяются на:
а) естественные (природные) газы, добываемые из подземных газовых месторождений и, в частности, при добыче нефти (промысловые газы);
б)           доменные и коксовые газы, являющиеся побочными продуктами доменных и коксовых печей;
в)            газы, искусственно получаемые из твердых топлив: светильный и генераторный.
В табл. 8 дана характеристика горючих газов.
Светильный газ получается в специальных печах — ретортах путем сухой перегонки угля. Светильный газ редко применяется в двигателях внутреннего сгорания. Большее применение имеет генераторный газ. Он получается в специальных печах шахтного типа, где протекает процесс неполного сгорания топлива, продуктом которого и являются горючие газы. В зависимости от способа подачи' воздуха и отбора газа, газогенераторы разделяются на всасывающие и нагнетательные. В газогенераторах первого типа воздух засасывается ходом поршня двигателя, в генераторах второго типа воздух подается под давлением.
Реакции сгорания
Теплота, необходимая для получения рабочего цикла в д. в. е., выделяется при химических реакциях сгорания топлива. В состав жидкого топлива обычно входят углерод С, водород Н2 и кислород 02. Иногда в топливе содержится некоторое количество серы S и азота N2- Однако их содержание настолько незначительно, что при расчете ими обычно пренебрегают.
В состав газообразного топлива могут входить в различных соотношениях СО — окись углерода, Н2 — водород, СН4 — метан, С02 — углекислый газ, 02 — кислород, инертные газы (в основном N 2 —азот) и тяжелые углеводороды вида С„НОТ. В общем случае