Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Система газораспределения

Для осуществления в двигателях рабочих циклов, непрерывно следующих один за другим, необходимо в определенные моменты
подавать в рабочий цилиндр свежий заряд и удалять из него отработавшие газы. Эти функции выполняют органы газораспределения. В четырехтактных двигателях газораспределение состоит из клапанов (впускных и выпускных), клапанных рычагов и толкателей, распределительного вала с сидящими на нем кулачковыми шайбами, передаточных зубчатых колес и промежуточных валов. В большинстве двухтактных двигателей органами газораспределения являются окна в цилиндровой втулке (выпускные и продувочные), закрытие и открытие которых производится поршнем. Могут применяться вспомогательные клапаны, расположенные по пути воздуха к каким-либо окнам, или же клапаны в крышке цилиндра, заменяющие собой выпускные окна. При наличии клапана в крышке двухтактный двигатель должен быть снабжен и соответствующим клапанным приводом.
Общее понятие о работе клапанов было дано выше. Они работают в условиях периодической ударной нагрузки, а также высоких температур (особенно выпускные клапаны). Поэтому обычно клапаны отковываются из высококачественной жароупорной стали (хромоникелевой, вольфрамовой, ванадиевой и др.).
На фиг. 96 представлен впускной клапан в собранном виде, вставленный в цилиндровую крышку. Он состоит из корпуса 11 с направляющей втулкой 4, штока 3 с тарелкой /, гнезда 13 и пружины 10. При такой конструкции клапан в отверстие крышки и крепится и шпилек.
Клапаны открываются внутрь рабочих цилиндров. Этим достигается большая плотность клапанов, прижимаемых рабочими газами. Гнезда для возможности замены в случае коробления иногда выполняют отдельно от корпуса клапана. Съемное гнездо прижимается корпусом к кольцевому выступу крышки цилиндра. Официальный сайт компании Имплика http://implica.ru/ - франчайзи 1С в Москве.
Особенностью клапана является наличие козырька, назначение которого для бес компрессорного дизеля рассматривалось выше. Козырек может быть установлен в наивыгоднейшее положение даже во время работы двигателя следующим образом: отпускается гайка 9, приподнимается рычажок 8 и шток клапана поворачивается ключом за квадрат на его конце. По достижении требуемого положения рычажок 8 опускается и прижимается гайкой 9; клапан более не может повернуться, так как рычажок своим хвостом 7 входит в выточку в рычаге 6, открывающем клапан при работе дизеля.
Для облегчения выемки клапанов иногда применяются отжимные винты 5, которые, будучи ввинчены во фланец со сквозным отверстием, упираются в верхнее днище крышки и отжимают клапанный корпус.