Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Регулирование количества топлива

Регулирование количества топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, производится так. При повороте регулятором эксцентрика 18 вправо отсечной рычаг опускается, а следовательно, зазор между ударником 19 и хвостовиком клапана увеличивается, что вызывает более поздний его подъем, а следовательно, увеличенную подачу топлива; напротив, при повороте эксцентрика влево отсечной рычаг приподнимается и указанный зазор уменьшается. Если этот зазор равен нулю, то отсечной клапан будет в положении непрерывного открытия, что равносильно полному выключению топливного насоса.
Плунжер и хвостовик перепускного клапана перемещаются во втулках, к которым они должны быть тщательно и герметично пригнаны; в противном случае насос не сможет создавать высокого давления из-за просачивания топлива через не плотности.
Под регулировку от руки можно производить с помощью муфточки 20 с правой и левой резьбой.
Для уменьшения износа ролика 2 и его оси имеются упорная головка 16 и болт 15. Когда ролик не находится на выступе кулака, головка 16 упирается в болт и между роликом и кулачковой шайбой образуется зазор.
Слабым местом рассмотренного типа насосов является наличие большого количества клапанов и в особенности перепускного клапана, седло которого быстро разбивается и теряется плотность клапана. В быстроходных дизелях, где скорость посадки клапана на седло достигает большой величины, этот недостаток становится особенно ощутимым.
В современных дизелях большое распространение получили топливные насосы, у которых подача регулируется поворотом плунжера, — насосы золотникового типа.
На рисунке представлен четырех плунжерный насос такого типа. Здесь в одном корпусе соединены четыре насоса или насосных элемента для четырехцилиндрового дизеля. Насос не имеет ни всасывающего, ни перепускных клапанов. Имеется только нагнетательный клапан.
Разберем принцип действия насоса. Когда выступ кулачка сбежит с ролика толкателя, пружина отожмет плунжер вниз и топливо через боковой канал наполнит полость и пространство, образованное пазом и винтовой выточкой в головке плунжера. При движении плунжера вверх (под воздействием кулачка) наступает момент, когда канал перекрывается головкой плунжера; начинает создаваться давление в над плунжерном пространстве. Под давлением топлива нагнетательный клапан 6, отжимая пружину, приподымается и пропускает топливо к форсунке. При дальнейшем движении плунжера вверх наступает момент, когда винтовая кромка головки поравняется с каналом. При этом над плунжерное пространство 8 будет сообщено через паз 3 и винтовую выточку с каналом, через который топливо получает возможность свободно выходить. Тогда давление над плунжером резко упадет, нагнетательный клапан пружиной прижимается к седлу, подача топлива к форсунке прекратится, несмотря на продолжающееся движение плунжера вверх. Следовательно, подача топлива к форсунке происходит только на части хода плунжера, зависящей от положения кромки винтового выреза по отношению к каналу.
Если плунжер повернуть так, как это показано на фиг. 111, г, то подача насоса будет максимальной, так как винтовая кромка обеспечит максимальный полезный ход плунжера. При повороте плунжера несколько влево полезный его ход уменьшится, т. е. уменьшится подача топлива. Если же плунжер повернуть так, чтобы паз 3 оказался против канала, то на всем его пути подачи топлива к форсунке не будет, так как засосанное ранее топливо свободно может перетекать обратно в канал.