Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Топливные насосы

Топливная аппаратура бес компрессорных дизелей
На фиг. 108 дана наиболее распространенная система подачи топлива у бескомпрессорных дизелей. Последовательность движения топлива понятна из чертежа. Подкачивающий насос применяется для преодоления сопротивления в фильтре тонкой очистки, а также в тех случаях, когда топливный бак располагается ниже дизеля.
Топливные насосы
Порция топлива подается насосом бес компрессорного дизеля под большим давлением через форсунку в цилиндр. Впрыскивание топлива совпадает с нагнетательным ходом плунжера насоса. Таким образом, моментами начала и конца впрыскивания топлива управляет топливный насос.
Поскольку момент впрыскивания топлива в цилиндр определяется положением поршня (у в. м. т. в конце хода сжатия) и происходит в цилиндрах дизеля разновременно в определенной последовательности, то бес компрессорный дизель имеет столько топливных насосов, сколько и рабочих цилиндров. Часто топливные насосы выполняются в виде единого блока с числом плунжеров, равным числу рабочих цилиндров. Очень редко, в целях снижения стоимости двигателя, устанавливаются одноплунжерные .насосы с обслуживанием одним насосом нескольких цилиндров двигателя. В этом случае топливо подается в особый аккумулятор, из которого распределяется по цилиндрам.
Для стационарных бес компрессорных дизелей наибольшее распространение имеют насосы с постоянным ходом плунжера. Изменение дозировки топлива в зависимости от нагрузки производится прекращением подачи топлива в конце хода плунжера, когда оно перепускается обратно в приемную полость насоса.
На фиг. 109 представлен типичный топливный насос тихоходного бес компрессорного дизеля. Здесь плунжер 5 пружиной 6 все время отжимает ползушку вниз при помощи тарелки 4. При движении плунжера вниз происходит всасывание топлива, идущего по трубке 8 через клапан 7. При набегании выступа кулака на ролик 2 двуплечего рычага ползушки, а вместе с ней и плунжер быстро отжимаются вверх; при этом резко повышается давление над плунжером и через два нагнетательных клапана 13 и 9 топливо нагнетается по трубке 10 в форсунку и далее в цилиндр. В этих насосах устанавливается всегда два нагнетательных клапана последовательно. При одном клапане, в момент посадки его на седло, неизбежно часть топлива переходит из нагнетательной трубы обратно в насос. При наличии же двух нагнетательных клапанов обратный переход топлива затрудняется.
Для быстрого хода плунжера вверх на набегающей стороне выступа кулака имеется крутой подъем.
Одновременно с нагнетательным ходом плунжера правое плечо рычага, сидящего на оси, опускается и тянет за собой правое плечо отсечного рычага, вследствие чего левое его плечо начинает подниматься. Регулирование подачи насоса в зависимости от нагрузки осуществляется автоматически центробежным регулятором, воздействующим на снабженную эксцентриком 18 ось отсечного рычага 17. Между ударником 19 и хвостовиком перепускного клапана 14, нагруженного пружиной 12, имеется зазор, зависящий от установленного регулятором положения эксцентрика 18. В определенный момент нагнетательного хода плунжера ударник /9, проделав путь, соответствующий величине зазора, нажимает, на хвостовик перепускного клапана и приподнимает его. Топливо при этом проходит под перепускной клапан по трубке 11 в расходный бак, так как на этом пути оно испытывает наименьшее сопротивление.
Таким образом, нагнетание в форсунку начинается немедленно после начала подъема плунжера, т. е. всегда в совершенно определенный момент. Прекращается же нагнетание в момент, когда ударник, пройдя весь зазор, упирается в хвостовик перепускного клапана и приподнимает его.