Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Устройства для продувки и наддува

Устройства для продувки и наддува подразделяются на объемные и лопаточные.
Объемные нагнетатели работают на том принципе, что в них воздух или горючая смесь, заполняя определенный замкнутый объем, выталкивается в нагнетательную полость. Они расчленяются на поршневые и ротационные.
Устройство поршневых нагнетателей общеизвестно. Применение их в качестве нагнетателей весьма ограничено. Объясняется это тем, что преимущество поршневых нагнетателей — высокий к. п. д., не компенсирует их недостатков: сложности и дороговизны конструкции, неуравновешенности, большого веса, значительного расхода масла и пр.
Наибольшее распространение получили ротационные нагнетатели.
На рисунке представлена схема пластинчатого ротационного нагнетателя. Ротор, расположенный эксцентрично в корпусе имеет продольные прорези. В них вставлены стальные пластины, свободно скользящие в своих пазах. При вращении ротора пластины под воздействием центробежной силы выдвигаются и прижимаются к внутренней поверхности корпуса нагнетателя. Таким образом, каждая пара пластин образует замкнутый объем, который изменяется во время вращения ротора. При этом из полости всасывания захватывается воздух, который, располагаясь между двумя пластинами, по мере уменьшения объема сжимается и нагнетается через патрубок.
На фиг. 152 представлены схемы некоторых роторно-зубчатых нагнетателей. Роторы этих нагнетателей представляют собой зубчатые колеса особого профиля. Зубцы выполняются прямыми или винтовыми и их число обычно не превышает четырех. При вращении роторов порции воздуха, захватываемые из полости всасывания, переносятся в пространство нагнетания без сжатия. Воздух сжимается лишь при сообщении его с пространством нагнетания, где уже имеется сжатый воздух; происходит выравнивание давления —внешнее сжатие.
Эти нагнетатели дают небольшие степени повышения давления, так как в противном случае к. п. д. их резко падает. Кроме того, работа таких нагнетателей сопровождается сильным шумом.