Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Планово-предупредительный ремонт

Предупредительные мероприятия, осуществляемые при техническом уходе, улучшают сохранность двигателя, но не могут предотвратить естественного износа и связанного с ним нарушения геометрических форм деталей и величины зазоров.
Технический уход и связанный с ним осмотр определяет потребность в планово-предупредительном ремонте.
Под планово-предупредительным ремонтом понимается ремонт, который производится в заранее установленные сроки и в объеме, обеспечивающем полную работоспособность двигателя до следующего планового ремонта. Планово-предупредительный ремонт разделяется на текущий, средний и капитальный. Категории ремонта характеризуются сроком их проведения и объемом выполняемых работ.
Текущий ремонт предполагает, кроме операций, относящихся к техническому уходу, замену быстро изнашиваемых деталей и их ремонт. К текущему ремонту, в частности, относится: замена поршневых колец, отдельных цилиндровых крышек, смена изношенных деталей топливной аппаратуры, перетяжка подшипников и пр.
Текущий ремонт производится силами персонала, обслуживающего двигатель при эксплуатации.
Средний ремонт предполагает значительный объем работ, хотя и без замены основных крупных деталей. К среднему ремонту относится: расточка цилиндров или втулок со сменой отдельных втулок, крышек, головок поршней, поршневых пальцев; шлифовка и калибровка шеек вала; перезаливка вкладышей шатунных и части коренных подшипников; переборка всех клапанов форсунок и топливного насоса с заменой изношенных деталей новыми.
При среднем ремонте выполняются также все работы, относящиеся к текущему ремонту.
Средний ремонт тихоходных двигателей производится один раз в два-три или несколько лет в установленные для данного двигателя сроки, удобные для обслуживаемого им предприятия.
Капитальный ремонт предполагает замену или ремонт основных крупных деталей двигателя, а также замену или восстановление других деталей или узлов. При капитальном ремонте производятся работы по восстановлению эксплуатационных качеств двигателя и сохранению их до следующего капитального ремонта, при условии выполнения в течение этого периода текущих и средних ремонтов. К капитальному ремонту относится: смена поршней и цилиндровых крышек, частичная замена цилиндров, замена цилиндровых втулок; проверка шеек коленчатого вала на станке, перезаливка вкладышей всех подшипников; в отдельных случаях — замена коленчатого вала; замена клапанов, форсунок, топливных насосов новыми.
Капитальный ремонт в большинстве случаев производится на ремонтном предприятии.
Время между капитальными ремонтами для разных двигателей даже одного типа может быть разным в зависимости от многих причин (условий работы, качества обслуживания, качества предыдущего ремонта и пр.). Для различных же типов двигателей оно значительно разнится. Так, для тихоходных двигателей время между капитальными ремонтами определяется сроком в 5—8 лет, а, например, для быстроходного двигателя Д6 межремонтный срок колеблется в пределах 4—6 тыс. час. работы.