Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Построение диаграммы расчетного цикла

Определив давления и объемы в характерных точках, можно построить диаграмму расчетного цикла так же, как и для паровой машины.
Задаемся масштабом давления и длиной диаграммы в зависимости от желаемой величины диаграммы, Откладываемый по оси абсцисс объем можно брать произвольно (например 200 или 300 мм), так как для построения диаграммы имеют значение лишь относительные величины объемов.
Объем пространства сжатия при заданной степени сжатия определится так:
Точка на диаграмме соответствует значениям. Линия сжатия ас проводится методом, известным из курса «Техническая термодинамика», как политропа с показателем.
Откладывая в масштабе давление при значении абсциссы, получим линию сгорания для цикла для смешанного цикла.
Для дизелей (компрессорных и бескомпрессорных) точка г (конец сгорания) определится по найденному значению степени предварительного расширения
Проведя из точки с или из точки (при смешанном цикле) горизонталь длиной определим положение точки.
Линия расширения строится как политропа с показателем п2. Найденную точку соединяют вертикальной прямой с точкой а. Этим замыкается расчетная диаграмма цикла. Здесь, как можно заметить, не вычерчиваются такты впуска и выпуска. Однако если снять индикаторную диаграмму с действующего двигателя, то и здесь, вследствие малого масштаба пружины индикатора, линии всасывания и выталкивания совпадают с атмосферной линией. Таким образом, как в индикаторной, так и в расчетной диаграмме отсутствует весьма небольшая площадь, определяющая отрицательную работу всасывающего и выталкивающего хода. Эту работу, идущую на зарядку цилиндра, учитывают механическим коэффициентом полезного действия.
Следует заметить, что при испытании двигателя нижняя часть диаграммы, характеризующая работу, идущую на всасывание и выталкивание, может быть получена индикатором со слабой пружиной.