Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Характеристика и анализ существующей организации перевозок

В этой части проекта его автором должны быть из-ложны результаты выполненных им в процессе преддипломной практики исследований условий и характера перевозок на участке работы подвижного состава. Если проектом предусмотрено совершенствование существующей организации перевозок грузов на действующих маршрутах, то следует дать полную характеристику и детальный анализ этой организации.
При этом необходимо:
начертить схему маршрута (маршрутов) и дать характеристику условий эксплуатации (категории дорог по участкам маршрута, состояние дорожного покрытия, ширину проезжей части, интенсивность движения, наличие регулируемых и опасных участков и др.). На маршруте следует указать нулевые, порожние и груженые пробеги и направления грузопотоков;
дать характеристику грузопотоков на маршруте: наименование, объем и класс перевозимых грузов на отдельных участках маршрута с указанием грузоотправителей и грузополучателей; стабильность (неравномерность) грузопотоков по периодам года и перспективы их изменения на ближайшие 3—5 лет;
охарактеризовать применяемый на маршруте подвижной состав и указать его соответствие характеру и мощности грузопотоков на маршруте, а также применяемым средствам механизации в пунктах погрузки и разгрузки;
дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки грузов; .
указать, является ли рассматриваемый маршрут рациональным, т. е. использовались ли при его разработке экономико-математические методы планирования перевозок;
указать, каков режим работы маршрута, т. е. время начала и окончания работы пунктов погрузки и разгрузки и число рабочих дней в неделе, имеются ли возможности организации работы в субботние и выходные дни;
дать характеристику имеющихся на маршруте средств оперативной диспетчерской связи;
указать, нашли ли применение в организации труда водителей на маршруте передовые методы — бригадный подряд, внутрихозяйственный расчет и др.;
выявить возможности применения на маршруте специализированных типов подвижного состава, а также контейнеров, пакетов, поддонов и других средств и устройств, позволяющих сократить время простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями и создать наилучшие условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов и сокращения их потерь;
систематизировать и обобщить материалы наблюдений, фотографий или хронометража рабочего дня водителей на маршруте, выполненные при изучении существующего уровня организации перевозок на маршруте;
привести значение основных технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте, полученные на основе анализа результатов работы автомобилей на маршруте за возможно более длительный период (месяц, квартал), сравнить уровень этих показателей с нормативами, достижениями передовых водителей и бригад данного или других передовых АТП.
Результаты детального и всестороннего анализа существующей организации перевозок грузов по теме проекта должны быть оформлены автором проекта в виде конкретно сформулированных выводов о наличии в этой организации определенных недостатков и неиспользованных резервов, не позволяющих обеспечить на рассматриваемом участке работы наивысшую производительность и высокий уровень экономической эффективности использования подвижного состава.
В этой части проекта при проектировании новых перевозок грузов, ранее не осуществлявшихся, должны быть обобщены все те негативные факторы на объекте проектирования, которые могут оказать отрицательное воздействие на уровень организации проектируемых перевозок и их эффективность. На устранение отрицательного влияния этих факторов и должны быть направлены организационно-технические мероприятия проектов по организации новых перевозок.
Лишь полное выявление недостатков и неиспользованных резервов в существующей организации перевозок грузов и их четкая формулировка позволяют создать хорошую основу для разработки конкретных и эффективных мероприятий по совершенствованию этой организации.