Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

План по труду и заработной плате водителей

Расчет показателей этого плана ведут одновременно по двум вариантам — при существующей и проектируемой организации перевозок.
Расчет потребного числа водителей. Потребное число водителей автомобилей-такси рассчитывают так же, как и в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам.
Годовой фонд рабочего времени одного водителя автомобиля-такси, где До.о — число дней основного отпуска — 12 дней; Дд.о — число дней дополнительного отпуска — б дней; Дпв.с — число предвыходных дней, совпадающих с отпуском (при отпуске в 20 дн. — 3 дня).
Значение остальных показателей в формуле Фр#в такое же, как и показателей в формуле годового фонда времени для водителей грузовых автомобилей (см. разд. II, п. 3.2). Порядок распределения водителей автомобилей-такси по классам таков же, как и для водителей грузовых автомобилей.
Расчет фонда заработной платы водителей. Труд водителей легковых автомобилей-такси оплачивается обычно по сдельно-премиальной системе труда:
по сдельным расценкам за выполненный платный пробег;
по единичным расценкам за каждую поездку с пассажирами (за каждую посадку);
повременно за часы простоя автомобилей-такси на линии, оплаченные пассажирами.
Сдельная расценка за 10 платных километров
10пл.км= Ю (60-(-2,5) 7м/(уэ Р),
где 60 — время работы автомобилей-такси на линии, мин; 2,5 — подготовительно-заключительное время работы водителя в гараже на I ч линейной работы, мин;
Тм. — минутная тарифная ставка водителя автомобиля-такси, коп.;
Тм. = Т ц/60;
Тч. — часовая тарифная ставка водителя III класса при работе на легковом автомобиле-такси, коп.; — эксплуатационная скорость автомобилей-такси, фактически достигнутая на АТП в году, предшествующем текущему, км/ч; | — коэффициент платного пробега автомобиля-такси, фактически достигнутый на АТП в году, предшествующем текущему.
Размер часовых тарифных ставок для водителей, работающих на легковых автомобилях, установлен в зависимости от рабочего объема двигателя этих автомобилей в литрах.
Для автомобилей-такси ГАЗ-М-24 «Волга», ГАЗ-24-01 «Волга» и ГАЗ-24-04 «Волга», имеющих рабочий объем двигателя 2,445 л и относящихся к легковым автомобилям среднего класса (литраж двигателя свыше 1,8 до 3,5 л), часовая тарифная ставка водителям III класса равна 51,2 коп. А при работе в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. чел. и более тарифная ставка повышается на 10% и составляет 56,3 коп.
Полученный расчетом размер сдельной расценки за 10 платных километров должен соответствовать размеру этой расценки, действующей на АТП и утверждаемой администрацией АТП по согласованию с комитетом профсоюза в местном Положении об оплате труда работников АТП, являющимся приложением к коллективному договору.
В расчетах по заработной плате при проектируемой организации перевозок размер сдельной расценки за 10 платных километров перерасчету на подлежит, несмотря на увеличение иэ и р, предусмотренное проектом.
Единичная расценка за каждую поездку автомобиля-такси с пассажирами утверждается руководителем АТП по согласованию с комитетом профсоюза. В дипломных проектах размер этой расценки следует принять по данным АТП (обычно Сп равно 6, 7, 8 коп.).
За время простоя автомобиля-такси с включенным таксометром (оплаченное пассажиром) рабочее время водителя оплачивают повременно из расчета часовой тарифной ставки водителя III класса.
Сдельная заработная плата водителей автомобилей-такси ЗПСд = 0,01 (0,1 ^щАошыш + NnCa + A4nvT4).
Труд водителей легковых автомобилей-такси может оплачиваться также по сдельно-премиальной системе оплаты труда по расценкам с рубля дохода, полученного за платный пробег, за посадки пассажиров и за платный простой
ЗПС д = 0,01 (Дпл.км £щ1.КМ + Дпос Дпр Спр)|
где Дпл.км — доходы за платные километры пробега автомобиля-такси, руб.; Дцос —доходы за посадки, руб.; ДПр— доходы за часы платного простоя, руб.; СПл.км» Щп> £пр — сдельные расцепки за каждый рубль дохода, полученного соответственно за платные километры, посадки и часы платного простоя, коп.
Сдельная расценка с рубля дохода за платные километры пробега автомобиля-такси (за 5 км платного пробега), коп. =5(60+2,5)
Значение показателей, входящих в расчетную формулу, см. в расчете сдельной расценки за 10 платных километров. Сдельная расценка Сп с рубля дохода за посадки пассажиров (за 5 посадок) принимается по данным АТП и обычно составляет 30—40 коп.
Расценка с рубля дохода за оплаченный пассажиром простой автомобиля-такси принимается равной 0,5 получасовой тарифной ставки водителя (так как 1 руб. этой выручки получается с пассажира за 0,5 ч простоя) Спр = 0,5 Тч.
Надбавку за классность водителям I и II классов, доплату водителям за руководство бригадой, за работу в ночное время, в праздничные дни и за время прохождения предрейсового медосмотра рассчитывают так же, как и для водителей грузовых автомобилей (см. разд. II, п. 3.2). Всего доплат с надбавкой за классность Сд = #кл + Д6р + Щ + Дар +
Премии водителям:
премии за экономию топлива и перепробег шин. Размер этих премий при существующей организации перевозок см. в расчетах по соответствующим статьям затрат, а при проектируемой организации перевозок см. в разд. II, п. 3.2;
премия за выполнение плана выручки. Размер этой премии рассчитывается, если на АТП предусмотрен такой вид премии и если она выплачивается из фонда заработной платы АТП
£>пр.пл== 3/7СД Япр.пл/Ю0,
где 3/7СД — общая сумма сдельной заработной платы водителей автомобилей-такси, руб.; #Пр.пл — процент премии водителям автомобилей-такси за выполнение месячного плана доходов (выручки) и при обеспечении заданного (планово-го) уровня коэффициента платного пробега — обычно 1,0— 1,5% от ЗПСд.
Конкретный размер премии в процентах необходимо принять по данным АТП.
Остальные показатели плана по труду и заработной плате водителей автомобилей-такси рассчитывают в той же последовательности и по той же методике, что и показатели плана по труду и заработной плате водителей грузовых автомобилей.