Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимости перевозок грузов

Переменные расходы
В этой части проекта рассчитывают: потребность в топливе для автомобилей и затраты на него;
потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах и затраты на них;
потребность в автомобильных шинах и затраты на восстановление износа и ремонт шин;
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
амортизационные отчисления по подвижному составу.
Расчет потребности в топливе для автомобилей, смазочных и прочих эксплуатационных материалах и затрат на них ведут параллельно — для существующей и проектируемой” организации перевозок грузов.
Если проектом не предусматриваются изменения типа и марки подвижного состава, работающего на маршруте (маршрутах) при существующей организации перевозок грузов, то детальный расчет остальных затрат этой группы ведут лишь 1 раз — при существующей организации перевозок. Расходы этой группы при проектируемой организации перевозок рассчитывают укрупненно в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава с учетом уровня этих расходов при существующей организации перевозок и изменения общего пробега автомобилей в результате внедрения проекта.
Если проектом предусмотрена замена типа или марки подвижного состава на маршруте, то затраты по всем видам переменных расходов следует рассчитывать по двум вариантам — при существующей и проектируемой организации перевозок.
Затраты на эксплуатацию подвижного состава следует рассчитывать с точностью до 0,01 руб.
Расчет потребности в топливе и затрат на него. Расход топлива на пробег и транспортную работу:
а) для бортовых грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей с полуприцепами, работа которых учитывается в тонно-километрах,
Г -Ял 1об/100 + тр.р Р/100,
где Ял — линейная норма расхода топлива, л/100 км (см. при-лож. 1); L0o — общий годовой пробег подвижного состава, км; ЯТр.р — норма расхода топлива, л/100 т-км транспортной работы (2,0 л для автомобилей с карбюраторными двигателями и 1,3 л для автомобилей с дизельными двигателями); Р—годовой грузооборот, т-км.
Потребность в топливе следует рассчитывать с точностью до 0,1 л или до 0,01 тыс. л;
б) для грузовых бортовых автомобилей с одним или более двухосными прицепами (автопоездов), работа которых учитывается в тонно-километрах,
Т =Ял.ап Loq/\00 -j-#Tp.p P/100,
где Ял.ап — линейная норма расхода топлива для автопоезда, л/100 км пробега;
Ял — линейная норма расхода топлива для автомобиля-тягача, л/100 км; Яп — дополнительная норма расхода топлива на буксировку прицепа (прицепов) в литрах на каждую тонну его (их) собственной массы (Afn); для автомобилей с дизельными двигателями Яп = 1,3 л/т; а для автомобилей с карбюраторными двигателями Яп = 2,0 л/т.
Расход топлива на пробег и ездки с грузом для автомобилей-самосвалов, работа которых учитывается, в тонно-километрах, рассчитывают следующим образом:
при работе без прицепа
7,=^л^об/Ю0 + 0,25Л^е,
где Нл — линейная норма расхода топлива, л/100 км; 0,25 — норма расхода топлива в литрах на каждую ездку с грузом (на опрокидывание кузова); Ne — число ездок с грузом за расчетный период;
для автомобилей-самосвалов с самосвальным прицепом
Т = Нл. ап ^об/100 -f- 0,25/Ve,
где Нл.а п — линейная норма расхода топлива для самосвального автопоезда, л/100 км:
^л-а.п —Нл (Л4ит0.5?п);
«7п — грузоподъемность прицепа, т.
Расход топлива по норме на пробег для грузовых автомобилей при использовании их на перевозках, оплачиваемых по повременным тарифам,
Г=1,1Ял1об/100,
где 1,1 — коэффициент, учитывающий увеличение норм расхода топлива на 10% для автомобилей, работа которых оплачивается по повременным тарифам, по сравнению с нормами, ч установленными для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.
При проектировании перевозок, осуществляемых в течение года, следует учесть повышение норм расхода топлива в зимнее время: в южных районах — до 5%, в районах с умеренным климатом — до 10; в северных — до 15 и в районах Крайнего Севера — до 20%. Среднегодовой процент повышения норм расхода топлива при 10% ихиувеличении в течение 5 зимних месяцев в году /73.я = 10 • 5/12 = 4,2%.
Расход топлива с учетом повышения норм в зимнее время Тн = Т (14- Я8.н/100).
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (технические осмотры, регулировочные работы и др.)
Керосин для технических целей: потребность в керосине, кг
ЯК=0,5.10»7ПЛ(Т)/Ю0
где 0,5 — норма расхода керосина в процентах от расхода топлива, т;
затраты на керосин
3К=Я„Д„/Ю’, где Цк — цена 1 т керосина, руб. (см. прил. 2).
Обтирочные материалы:
потребность в обтирочных материалах
об-м” 12/70б>м Лсп,
где Я об м — норма расхода обтирочных материалов в месяц на один списочный автомобиль. Для грузовых автомобилей Яоб-м ,= 2 кг;
затраты на обтирочные материалы
Зоб  М — Яоб .м Ц об  М. где Доб-м — цена I кг обтирочных материалов, руб.
Прочие эксплуатационные материалы: затраты на прочие эксплуатационные материалы определяют из расчета 10 руб. на один списочный автомобиль в год
3Пр — ЮЛСП.
Всего затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зсм — Змд 4- Зтм -Ь Зспм +
Ь *^К.СМ “Ь Зк “Ь “^об-М “Н *^пр*
Расчет потребного числа автомобильных шин и
затрат на восстановление их износа и ремонт. Потребность в автомобильных шинах
Nm — L0б          ka.ml/-ш.н >
где L06—«-общий пробег всех автомобилей, км; Лщ—число шин на одном автомобиле или автопоезде (без запасных колес); Ап.ш — коэффициент, учитывающий перепробег шин сверх установленных норм пробега; Ьщ.н — норма амортизационного пробега шин, км.
Процент перепробега шин, сверх установленных норм пробега, может быть принят по фактически достигнутому на АТП за отчетный год проценту экономии шин или по соцобязательствам коллектива АТП (или бригады водителей данного маршрута) на текущий год. Если этот процент равен 5, тоЛплы = 0,95.
Далее следует указать размер, тип и модель шин, принятых для данного типа автомобиля.
Нормы амортизационного пробега шин определены письмом Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 г. «О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин».