Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Охрана окружающей среды

При разработке этого вопроса в проекте следует установить, какие мероприятия проводятся на АТП по охране окуржающей среды. Автомобиль сегодня признан главным источником загрязнения атмосферы.
На его долю приходится 65% вредных веществ из всего объема загрязнений атмосферы и 45% их токсичности.
Охрана окружающей среды является важной социальной проблемой и закреплена в Конституции России.
При анализе состояния проводимой на АТП работы по охране окружающей среды следует установить: как контролируется на АТП соблюдение ГОСТ 17.2.2.03—77 «Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и метод определения» и закона СССР Об охране атмосферного воздуха;
располагает ли АТП эффективными средствами контроля концентрации вредных веществ в отработавших газах автомобилей и не допускается ли на АТП эксплуатация автомобилей, в отработанных газах которых содержание вредных веществ превышает установленные нормативы;
не допускается ли на АТП нарушение Санитарных норм допустимого шума в помещениях и на территории жилой застройки;
располагает ли АТП достаточно мощными и эффективными очистными сооружениями, исключающими сброс неочищенных промышленных стоков в водоемы.
При выявлении в деятельности АТП по охране окружающей среды каких-либо недостатков автором проекта должны быть предложены мероприятия по их устранению, в числе которых могут быть:
приобретение и более широкое использование индикаторов контроля качества топливной смеси, газоанализаторов и других приборов по контролю состава отработавших газов;
проведение регулярных стендовых регулировок карбюраторов двигателей для обеспечения оптимального состава топливной смеси по минимуму содержания СО в отработавших газах;
реконструкция и расширение очистных сооружений АТП для улучшения очистки сточных вод;
упорядочение сбора и хранения отработанных нефтепродуктов;
применение оптимальных схем организации дорожного движения и рациональных методов его регулирования для сокращения задержек транспортных средств на перекрестках, оптимизации скоростного режима и снижения выброса вредных веществ в атмосферу и др.