Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

План по труду и заработной плате водителей

Показатели этого плана следует рассчитывать одновременно по двум вариантам — при существующей и проектируемой организации перевозок.
Расчет потребного числа водителей. Потребное число водителей автобусов рассчитывают так же, как и в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам.
Годовой фонд рабочего времени одного водителя автобуса, где Доо — число днбй основного отпуска (для водителей автобусов — 12 дней); Дд0 — число дней дополнительного отпуска (для водителей маршрутных автобусов всех марок — 12 дней).
Процентное соотношение водителей I и II класса должно быть принято по данным АТП.
Число водителей по классам:
где /7В— процент водителей I класса в их общей численности.
Расчет фонда заработной платы водителей. Заработная плата водителей за время работы на линии (повременная из расчета часовой тарифной ставки)
ЗПи^АЧр 7’ч/ЮО,
где АЧу — автомобиле-часы работы; Тн — часовая тарифная ставка водителя II класса, коп.; Тч зависит от класса автобуса, установленного в зависимости от его длины [16].
Надбавка за классность водителям I класса Якл=15Фр.вГчЛ^/10*,
где 15 — надбавка за классность в процентах от заработной платы по тарифу за время работы на линии в качестве водителя; Фр.в — годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; Л/1 — число водителей I класса.
Доплату водителям автобусов за руководство бригадой, за работу в ночное время и в праздничные дни, за подготовительно-заключительное время и за время прохождения предрейсового медосмотра рассчитывают так же, как и для водителей грузовых автомобилей (см. разд. II, п. 3.2).
Доплата за работу по разрывному графику рассчитывается следующим образом.
Если расписанием движения предусмотрено ожидание выхода на маршрут отдельных автобусов в гараже в межпиковое время, т.е. разделение рабочего дня водителя на две части (с его согласия), то за работу по разрывному графику — с двумя выходами на работу водитель получает доплату до 30% тарифной ставки за отработанное в таком режиме время. Время внутри-сменного перерыва в рабочее время не включается.
Доплата водителям за работу с разделением смены
Др.см-^р.смГч/7р.см/10.
где АЧр.см — автомобиле-часы работы автобусов (водителей) с разделением смен;
АЧр.см Др.р.см Т'н.р.см
Яр р.см — число дней работы автобусов в году с разделением смен; Г,,.р.см — суммарное время в наряде всех автобусов за день, работающих по разрывному графику, ч; Яр.см — процент доплаты водителю за разрыв смены (принять по данным АТП).
Доплата за работу без кондуктора, где Яд — процент доплаты водителю (до 3%) за работу без кондуктора от суммы выручки (доходов), полученной непосредственно самим водителем за проданные им билеты.
Так как часть пассажиров пользуется разовыми или месячными билетами, приобретаемыми ими заранее, или приобретает билеты в кассах (на пригородных маршрутах), то следует учесть лишь ту часть выручки на маршруте, которая получена за счет продажи билетов самим водителем. Точно установить этот процент (/7Л.П) выручки следует по данным АТП.
Всего доплат с надбавкой за классность Сд — НЫ1 -f
-Ь Дбр + Дн + Дп + Др.СМ + Диан + Дб/к + Дм.о-Водителям выплачивают премии:
а) за экономию топлива;
б) за перепробег шин. Размер'этих премий при .существующей организации перевозок рассчитывают так же, как и для грузовых автомобилей (см. разд. II, п. 3.2), а при проектируемой организации перевозок через индекс изменения общего пробега автобусов;
в)            за соблюдение графика движения автобусов.
Размер этой премии, где АЧр — автомобиле-часы работы водителей (автобусов) на линии; крег — коэффициент регулярности движения автобусов на маршруте; Ягр—процент премии за регулярность движения от заработной платы водителя по тарифу за время работы на линии, затраченное на рейсы, выполненные с соблюдением расписания движения автобусов.
Конкретный размер премии, зависящий от условий движения на маршруте и его пассажиронапряженности, следует принять по данным АТП. Обычно процент премии за регулярность составляет на пригородных и междугородных маршрутах 15—20%, а на городских—до 40%.
При расчете премии за регулярность движения до внедрения проекта следует учитывать значение фактически сложившегося на маршруте коэффициента регулярности (например: /срег = 0,92 или 0,94), а при расчете премии по проекту этот коэффициент должен быть принят с учетом разработанных в проекте мероприятий по его повышению и с учетом заданий Минавто-транса РСФСР по повышению /срег к 1985 г. на городских маршрутах до 0,98, на пригородных и междугородных маршрутах — до 0,99;
г)            за выполнение плана выручки на маршруте. Эта премия рассчитывается, если на АТП предусмотрен такой вид премии и если она выплачивается из фонда заработной платы АТП:
^пр-пл — АЧф Тч Япр.пл/104»
где Япр.пл — процент премии водителям (при бескондуктор-ной работе) за выполнение плана выручки (доходов). Обычно Дпр.пл = 0,5—1,5% (принять по данным АТП).
Остальные показатели плана по труду и заработной плате водителей автобусов рассчитывают в той же последовательности и по той же методике, что и показатели плана по труду и заработной плате водителей грузовых автомобилей.