Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Расчет показателей эффективности проекта

В этом разделе проекта рассчитывают общую и расчетную рентабельность работы автомобилей-такси, фондоотдачу и производительность труда водителей (в рублях дохода и в платных километрах пробега в год). Методика этих расчетов такая же, как и в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам (см. разд. II, п. 2.8).-
Кроме того, в этой части проекта также рассчитываются следующие показатели эффективности проекта.
Часовая производительность одного автомобиля-такси в рублях дохода
д.Ч—^ПЛ.Ч^/10®,
где Wnn.4 — часовая производительность одного автомобиля-такси, платные километры; d — размер доходной ставки, коп/10 платных километров.
Годовая производительность одного списочного автомобиля-такси в рублях дохода, где №пл.г — годовая производительность одного автомобиля такси, платные километры.
Прирост годового объема таксомоторных перевозок пассажиров: абсолютный
AQ — Q—Q.
где Q и Q' — годовой объем перевозок пассажиров соответственно при существующей и проектируемой организации перевозок;
в процентах ДFIq = 100 AQIQ.
Снижение неудовлетворенного спроса населения города на таксомоторные перевозки (если в проекте рассматривается организация таксомоторных перевозок пассажиров по городу в целом)
AQ„=Qh-Q;,
где <?„ и <?„ — неудовлетворенный спрос населения на авто-мобили-такси соответственно при существующей организации перевозок и по проекту;
Q'=QC-Q'.
Существующий спрос населения на таксомоторные перевозки в расчетах до и после внедрения проекта должен быть принят одинаковым (Qc = Qc)
Снижение удельного веса (процента) неудовлетворенного спроса в существующем спросе населения на таксомоторные перевозки
Д/7q =nQ —FIq ,
VH VH VH
где П0 и Я A — соответственно процент неудовлетворении               VH
ного спроса населения на таксомоторные перевозки в существующем спросе при существующей и проектируемой организации перевозок
nQ =100 QJQC; I7q =100QJQC.
Прирост годового платного пробега автомобилей-такси:
абсолютный ALju, = Lh„ — LnJl\
в процентах ДЯ^.пл = 100 kLunILun.
Прирост доходов АТП от эксплуатации автомобилей-такси:
абсолютный АД = Д' — Д; в процентах АЯд = 100 ДД/Д.
Прирост прибыли АТП от эксплуатации автомобилей-такси:
абсолютный ДЯ = Я' — Я; в процентах ДЯП = 100 ДЯ/Я.
В числе показателей эффективности проекта рассчитывают также:
прирост производительности труда водителей (в рублях дохода и в платных километрах);
снижение себестоимости перевозок пассажиров; прирост средней заработной платы водителей (с ФМП);
коэффициент соотношения темпов прироста производительности труда водителей и их средней заработной платы;
прирост фондоотдачи; прирост рентабельности.
Методика расчета этих показателей такая же, как и при расчете показателей эффективности дипломных проектов по грузовым автоперевозкам (см. разд. II, п. 3.3).
Прирост часовой производительности автомобилей-такси:
в платных километрах пробега Д^пл.ч S ?^цл.|Н
Прирост годовой производительности одного списочного автомобиля-такси:
в платных километрах пробега Д№пл.г = ^пл.г —
Увеличение удельного веса поездок автомобилей-такси с пассажирами по заказам (вызову) в общем годовом объеме поездок
ЛЛГп.з=Л^3-Мп.в,
где П„ и IJN — процент поездок автомобилей-такси по п.з
заказу (вызову) в общем годовом объеме поездок соответственно при проектируемой и существующей организации перевозок;
Nn.3 — годовое число поездок автомобилей-такси с пассажирами, выполненное по предварительному заказу (вызову); Nn — общее число поездок (посадок).
Далее рассчитывают экономию автомобильного топлива в результате снижения его удельного расхода и годовой экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий проекта по совершенствованию организации таксомоторных перевозок пассажиров.
Для проектов, выполненных при неизменном числе автомобилей-такси до и после внедрения проекта (Лс = = const), годовой экономический эффект мероприятий проекта будет равен той дополнительной прибыли, которую получит автотранспортное предприятие от эксплуатации автомобилей-такси в результате увеличения объема годового платного пробега, снижения себестоимости перевозок и возможного увеличения доходной ставки Э = АП = П' — П.
Если в числе мероприятий проекта по совершенствованию организации таксомоторных перевозок проектируется увеличение численности подвижного состава, прибыль АТП от эксплуатации автомобилей-такси по проекту должна быть скорректирована с учетом изменения их численности.
При Лсп Лсп; ОФ !> ОФ, /-пл.г ^> ^пл.г» ^ <5; Я' ;> Я. экономический эффект от внедрения мероприятий проекта или пересчитанный с учетом изменения численности подвижного состава прирост прибыли
Э=П' Асп/А^-П,
где П и Л' — прибыль от эксплуатации автомобилей-такси соответственно до и после внедрения проекта; Аси, Асп — среднесписочная численность автомобилей-такси соответственно до и после внедрения проекта.
Расчеты показателей экономической эффективности мероприятий проекта завершают сводной таблицей, характеризующей сравнительную эффективность двух вариантов организации таксомоторных перевозок пассажиров — существующую и проектируемую.
На основании этой таблицы делают выводы о практической и экономической целесообразности предлагаемых в проекте организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации таксомоторных перевозок и повышению культуры обслуживания пассажиров. Форму таблицы и ее показатели см. разд. II, п. 5.3.
Если же проектом предусматривается организация маршрутных таксомоторных перевозок пассажиров на вновь открываемом маршруте, то у автора проекта не оказывается технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей-такси, с которыми он мог бы сравнить соответствующие показатели проектируемого им маршрута и оценить на этой основе экономическую эффективность предлагаемого им проекта.
В таком случае основные технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели проекта сопоставляют с соответствующими показателями работы автотранспортного предприятия (или автоколонны) в целом и дают расчет влияния показателей проекта на результаты работы АТП.