Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Расчет технико-экономических показателей проекта

Расчет доходов и прибыли АТП от эксплуатации автомобилей-такси
Доходы автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси, складываются из доходов за платный пробег автомобиля-такси, за каждую поездку с пассажирами (посадку) и за простой автомобиля-такси на линии, оплаченный пассажирами,
где Laл — годовой платный пробег автомобилей-такси, км; Т— тариф за каждый километр платного пробега автомобиля-такси 20 коп.; Nu — число ездок автомобилей-такси с пассажирами (посадок) за год; Тп — тариф за каждую поездку автомобиля-такси с пассажирами (за посадку) 20 коп.; АЧпр — автомобиле-часы платного (оплаченного пассажиром) простоя автомобиля-такси на линии; 7*пр—тариф за 1 ч платного простоя автомобиля-такси на линии (в ожидании пассажира), 2 руб.
Доходы АТП от эксплуатации автомобилей-такси при существующей организации перевозок могут быть рассчитаны и через фактически сложившийся размер доходной ставки
где d — фактический размер средней доходной ставки по данным АТП за последний отчетный год, коп/10 платных километров.
Изменение иэР и Тя даже при неизменном уровне средней дальности поездки пассажиров и уровне платного простоя автомобиля-такси на линии, приходящегося на один час линейной работы (£пр), а тем более при их изменении приводит к изменению доходной ставки, которое заранее трудно рассчитать.
Поэтому доходы АТП от эксплуатации автомобилей-такси при вновь проектируемой организации перевозок рассчитывают по тарифам через годовой платный пробег, число посадок (поездок) и число часов платного простоя автомобиля-такси на линии.
Доходы от эксплуатации автомобилей-такси на маршрутных таксомоторных перевозках в пригородном и междугородном сообщении рассчитывают по поясным тарифам через годовой объем перевозок пассажиров: где Q — годовой объем перевозок пассажиров; Тп — поясной тариф за поездку одного пассажира в зависимости от расстояния поездки и типа маршрута (пригородные и внутриобластные, межобластные и межреспубликанские), руб. /12/.
В проектах по организации городских маршрутных таксомоторных перевозок пассажиров на микроавтобусах доходы рассчитывают по единому тарифу через годовой объем перевозок пассажиров
Д—QTJIOO,
где Тп. — единый тариф на одну поездку независимо от расстояния, коп.
Размер единого тарифа установлен в зависимости от длины маршрута:
м, км..................^8       >8
Гп, коп.........  . .              15           20
При использовании автобусов ПАЗ-672 на городских маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров доходы рассчитывают также по единому тариф-фу — 10 коп. за одну поездку (пассажира) независимо от расстояния поездки.
Доходная ставка за 10 платных километров, коп.
d = 108 дит
Размер доходной ставки зависит главным образом от средней дальности поездки пассажиров, а также от удельного веса платного простоя автомобилей-такси во времени в наряде и значения v9 и р. Обычно d = = 230—240 коп. Чем ниже средняя дальность поездки пассажиров, тем выше уровень доходной ставки и наоборот. При изменении Гн; v9 и р и при /„п = ^пп»
= /пр, а также при изменении всех этих ТЭП d' ф d.
Отчисления на строительство и содержание дорог республиканского значения (2% от суммы доходов) 0Д = 0,02 Д.
Прибыль АТП от эксплуатации автомобилей-такси
П—Д—Р эк—Од,
где Рэк — расходы на эксплуатацию автомобилей-такси, руб.
Далее в этой части расчетно-пояснительной записки к проекту должен быть выполнен расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Методика выполнения этого расчета такая же, как и в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам.