Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Характеристика принятого типа подвижного состава

Интенсивные условия эксплуатации легкового автомобиля-такси, используемого для таксомоторных перевозок пассажиров, предъявляют к этому автомобилю повышенные требования. Следует перечислить эти требования и указать, насколько отвечают им используемые для таксомоторных перевозок следующие модификации легковых автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-24-02 «Волга» (универсал), легковой автомобиль-такси ГАЗ-24-01 «Волга» и грузопассажирский автомобиль-такси ГАЗ-24-04 «Волга»,
По материалам изучения пассажиропотоков и данным о распределении поездок по числу перевозимых пассажиров и мест багажа устанавливают число этих автомобилей в парке.
Автомобиль ГАЗ-24-04 «Волга» используют также на маршрутных таксомоторных перевозках с небольшим, но стабильным пассажиропотоком (40—50 пасс/ч).
Для организации маршрутных таксомоторных перевозок пассажиров на маршрутах с пассажиропотоком более 50 пасс/ч следует предусматривать применение автобусов особо малого класса — РАФ-22032 (маршрутное такси), а при пассажиропотоках 80—100 пасс/ч и более — автобусов малого класса ПАЗ-672.
Остановив свой выбор на определенном типе и модели подвижного состава и дав этому выбору достаточное обоснование, следует привести техническую характеристику принятой марки автомобиля.
Расчет показателей производительности подвижного состава и запроектированных темпов ее роста.
В качестве исходных данных для расчета показателей производительности автомобилей-такси должны быть приняты отчетные данные о работе автомобилей-такси при существующей организации перевозок пассажиров и планируемые показатели при проектируемой организации перевозок, уровень которых обоснован и принят в технологической части проекта.
Расчет показателей использования автомобилей-такси при существующей и проектируемой организации перевозок проводят в следующей последовательности.
Среднесуточный пробег одного автомобиля-такси, км, Lcc ТЛ.
Далее приводят два расчета: при существующей организации перевозок Lcc — без штриха и по проекту со штрихом.
Платный пробег одного автомобиля-такси за день работы, км, = РLcc.
Число посадок (поездок) в один автомобиль-такси за день работы пи — ^пл.д//п.п.
Платный простой за 1 авт.-день работы, авт-ч,
где £цр — платный простой за 1 ч работы автомобиля-такси на линии (принимается по данным АТП), мин.
Так как на АТП это время не учитывается, то его значение должно быть получено в результате анализа доходов (Д) АТП от эксплуатации автомобилей-такси.
Сумма доходов АТП от эксплуатации автомобилей-такси
Д=Дпл.км+Дпос 4-Лпр.
где Dnn кМ — доходы за платный пробег;
Дщькм ==0,2LnJ1;
Lnn — годовой платный пробег автомобилей-такси, км; Диос — Доходы за посадки;
Даос = 0» 2W п;
0,2 — тариф в рублях за 1 км платного пробега и за 1 поездку (посадку); Nn — число посадок (поездок) за год; ДПр ~ доходы за оплаченный простой.
Доходы АТП за простой автомобилей-такси на линии, оплаченный пассажирами, рассчитывают из общей суммы ДОХОДОВ Дпр Щ Д — Дпл.км — Дпос» * затем используют полученный результат для расчета времени платного простоя автомобилей.
Платный простой автомобилей-такси за год
ДУпр =Дпр/2| где 2 — тариф в рублях за 1 ч платного простоя.
Платный простой автомобилей-такси за 1 ч'работы, мин,
/Пр = 60Л */пр/ АЧр,
где АЧ — автомобиле-часы работы за год по парку.
Организационно-технические мероприятия по совершенствованию организации перевозок, направленные на увеличение часовой производительности подвижного состава в результате роста v9 и Ц обычно приводят к снижению средней дальности поездки пассажиров и удельного веса оплаченного простоя во вре-мени в наряде. Это следует учитывать при выборе уровня /п и /пр для проектируемой организации перевозок. Ежегодный темп снижения (роста) /п и ?пр может быть принят на уровне этих темпов за последний отчетный год в сравнении с предшествующим годом.
Если автор проекта такими данными не располагает, то процент снижения /п и /вр может быть принят равным запроектированному проценту роста часовой производительности автомобиля-такси в платных километрах.
где №Пл.ч и и^пл ч — часовая производительность автомобиля-такси в платных километрах при существующей и проектируемой организации перевозок пассажиров;
Если, например, проектом предусматривается увеличение часовой производительности автомобиля-такси, равное АЯшпл.ч = 5%, то проектируемый уровень и в составит tnp = tBV (1 — 0,05) и = ЩI | X (1—0,05).
Годовая производительность одного списочного автомобиля-такси в платных километрах = 365 ав1пл.д.
Среднегодовое число списочных автомобилей-такси (при существующей организации перевозок).
Полученное значение Лсп должно соответствовать отчетному уровню этого показателя по АТП или по его автоколонне, рассматриваемой в проекте. Число списочных автомобилей при проектируемой организации перевозок рассчитывают в следующем разделе технологической части проекта. Показатели производительности подвижного состава для маршрутных таксомоторных перевозок рассчитывают так же, как и для маршрутных автобусов.