Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Расчет производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте

В начале этих расчетов следует привести схему маршрута (маршрутов) при существующей и проектируемой организации перевозок в масштабе с указанием расстояний между АТП, пунктами погрузки и разгрузки, эпюр грузопотоков, наименований и объема перевозок груза.
Ниже приводится принятая последовательность расчетов, выполняемых в этой части проекта для маятникового маршрута с обратным негруженым (порожним) 1п пробегом (рис. 2, а) и прямым — груженым.
Расчету показателей использования подвижного состава на маршруте должна предшествовать краткая характеристика маршрута, которая дается в виде таблицы. Если проектом предусмотрено изменение схемы маршрута по сравнению с существующей, то эта новая схема также приводится в проекте.
Показатели использования подвижного состава на маршруте при существующей и проектируемой организации перевозок необходимо рассчитывать одновременно следующим образом.
Время оборота подвижного состава на маршруте
*0 ^ДВ "Ь —р* где /дв — время движения на маршруте, ч;
/0 = 2/ег/ит4- ^п_р'
Время работы подвижного состава на маршруте
— —tH,
где /н — время, затрачиваемое на нулевой пробег, ч;
^н = 2/н/Ут.н»
щЭ — среднетехническая скорость при нулевом пробеге, км/ч.
Значение ит.н следует принять по данным АТП или по нормативам в зависимости от группы дорог.
Если схема маршрута имеет вид, показанный на рис. 2, б, то /н = 0; tH = 0 и Тм = Гн, а для маршрута, изображенного на рис. 2, в, при /Н1 =^= /Ht; =
(^Ht ~Ь ^н*)^т-н*
При двухсменном режиме работы автомобилей на маршруте и смене водителей на АТП время нулевого пробега следует удваивать.
Число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте n0=ne = TM/t0.
Полученное значение п0 в расчетах при существующей организации перевозок следует рассчитывать с точностью до 0,01, а в расчетах при проектируемой организации перевозок — округлять до целого числа, корректируя затем время работы автомобиля на маршруте и время нахождения в наряде.
Скорректированное время работы на маршруте
^М.СК = Яо.СК ’
где ло.ск — скорректированное (целое) принятое число оборотов автомобилей на маршруте при проектируемой организации перевозок.
В расчетах для схемы маршрута, показанного на рис. 2, в, в связи с тем что последняя ездка с грузом на маршруте происходит без обратного порожнего
пробега, скорректированное время работы автомобиля на маршруте для проектируемой организации перевозок должно быть уменьшено на время порожнего пробега за одну ездку: Гм.ск = Ло.скЙ — I'M.
Скорректированное время в наряде только для расчетов при проектируемой организации перевозок.
Дневная производительность одного автомобиля: в тоннах £/д = neqyc; в тонно-километрах Wд = Ualer.
Пробег автомобиля с грузом за день работы Lr = = Ле/ег.
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы, где Ln — порожний пробег автомобиля за день работы, км.
Для схем маршрутов, показанных на рис. 2, а и б, Ln = = Lr, а для схем, показанных на рис. 2, в,
— нулевой пробег за день работы (в зависимости от схемы маршрута и режима работы автомобилей — одно- или двухсменного, со сменой водителей на АТП или в пункте погрузки или разгрузки), км.
Коэффициент использования пробега: на маршруте рм = LJ (LT + LD); за день работы р =
Коэффициент интенсификации использования подвижного состава, где 7д — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; Гдв — время движения автомобиля за 1 авт-день работы, ч.