Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Затраты на эксплуатацию автобусов и себестоимость перевозок пассажиров

Переменные расходы
Если проектом не предусмотрено изменение типа автобуса по сравнению с тем типом автобуса, который работает на маршруте при существующей организации перевозок, то детально затраты по этой группе расходов рассчитывают лишь 1 раз — по показателям работы автобусов до внедрения проекта. Переменные расходы по проекту рассчитывают исходя из размера этих расходов по видам (или в целом), приходящихся на 1 км пробега.
Если проектом предусмотрена замена типа автобуса на маршруте, то затраты по каждому виду переменных расходов рассчитывают одновременно по двум вариантам — до внедрения проекта и по проекту.
Расчет потребности в топливе и затрат на него. Расход топлива по норме на пробег
Т-—Нл LO(j/100,
где Нл — линейная норма расхода топлива, л/100 км (см. при-лож. 1); L0б — общий годовой пробег автобусов, км.
Надбавка к расходу топлива по норме на частые остановки для городских и пригородных автобусов с остановками в черте города, делающих в среднем более одной остановки на 1 км пробега при повышении норм расхода топлива на 10% Гч.0 = 0,1 Т.
Методику остальных расчетов по этой статье затрат см. в разд. II, п. 3.2.
Далее в этой части расчетно-пояснительной записки следует выполнить расчеты:
потребности в смазочных и прочих эксплуатационных материалах и затрат на них;
потребного числа автомобильных шин и затрат на восстановление их износа и ремонт;
затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов;
амортизации автобусов.
Методика этих расчетов аналогична приведенной в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам (см. разд. II, п. 3.2). При этом должны быть учтены следующие особенности.
При расчете потребности в смазочных и прочих эксплуатационных материалах для автобусов и затрат на них нормы расхода смазочных материалов для автобусов, их плотность и цены следует взять из прилож. 2 и из справочника [9]. Норма расхода обтирочных материалов для автобусов —4 кг в месяц. Норма расхода прочих эксплуатационных материалов 10 руб. на 1 автобус в год. Индивидуальные перевозки в страны Европы: Transfer-Avto.com/
Нормы пробега автобусных шин и нормы затрат на восстановление их износа и ремонт, см. в документе о порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин. Премию водителям автобусов за обеспечение перепробега автомобильных шин сверх установленных норм пробега выплачивают в размере 40% от суммы экономии затрат на восстановление износа и ремонт шин, уменьшенной на 25%-ные отчисления в Госбюджет.
Амортизационные отчисления по автобусам малого класса (длиной 5—8 м), среднего, большого и особо большого классов (длиной более 8 м) рассчитывают по нормам в процентах от их балансовой стоимости на 1000 км пробега, а по автобусам особо малого класса (длиной до 5 м) — по нормам в процентах от балансовой стоимости в год (только по амортизации на полное восстановление).