Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

План по труду и заработной плате кондукторов

Показатели этого плана рассчитывают также по двум вариантам — при существующей и проектируемой организации перевозок, если на маршруте предусмотрено использование кондукторов для сбора проездной платы с пассажиров. Если проектом предусмотрен переход на бескондукторную систему обслуживания пассажиров, то показатели плана по труду и заработной плате кондукторов рассчитывают лишь при существующей организации перевозок (до внедрения проекта).
Расчет потребного числа кондукторов. Число кондукторов, где АЧр и Тп —соответственно автомобиле-часы работы автобусов (кондукторов) и подготовительно-заключительное время кондукторов, принимаются теми же, что и при расчете численности водителей, если все автобусы на маршруте работают с кондуктором; Фр.к — годовой фонд рабочего времени одного кондуктора, ч.
Фр.к кондукторов рассчитывают по той же формуле, что и Фр в водителей. При этом число дней отпуска: Д00 = 12 дней; Дд0 = 6 дней; Д0.ст = 2 дня; Дув.п = 12 дней.
При отпуске длительностью 20 дней (12+6+2) X
X Дпв.с = 3 Дня.
Число кондукторов I и II классов устанавливается в соответствии с их фактическим распределением по классам по данным АТП:
\l~NKnljW;
где Я1— процент кондукторов I класса в их общей численности.
Расчет фонда заработной платы кондукторов. Повременная заработная плата кондукторов за время работы на линии
3/7K=^pf4.K/l00, где Тцк—средняя часовая тарифная ставка кондуктора, коп.;
я» = (^Л' + Т“ Л“)/1°0;
Тчк и —часовая тарифная ставка кондукторов I и II класса, коп. (Т^ — 46,3 коп.;      43,3 коп.); Я* и Я” —
процентный состав кондукторов I и II класса.
Доплаты кондукторам за подготовительно-заключительное время, за работу в ночное время, в праздничные дни и по разрывному графику рассчитывают таким же образом, как и для водителей. При этом все виды доплат должны быть рассчитаны исходя из среднечасовой тарифной ставки кондуктора Гчк. Так как кондуктора обычно включаются в состав бригады водителей, то доплаты за руководство бригадой кондукторам не производят.
Всего доплат кондукторам Сд к = Дн + Дп +
+ Д п зв + Др •см*
Премия кондукторам за выполнение плана выручки
^пр-пл — Яцр.пл Дцк1 ^00,
где Япр.пл — размер премии кондукторам за выполнение плана выручки (доходов) на маршруте в процентах от суммы плановой выручки. Обычно 2%; Дпк — доходы (выручка) на маршруте, полученные от реализации билетов самим кондуктором. Рассчитывается так же, как и выручка на маршруте для водителя при расчете доплаты за бескондукторную работу.
Остальные показатели плана по труду и заработной плате кондукторов рассчитываются так же, как и для водителей автобусов.

Постоянные расходы
Размер постоянных или накладных расходов АТП, приходящихся на автобусы, работающие на маршруте, рассматриваемом в проекте, рассчитывают в двух вариантах — при существующей и проектируемой организации перевозок (если Асп Щ щШ по нормативу, учитывающему фактический уровень накладных расходов на АТП, на базе которого разрабатывается проект.
Методика расчета накладных расходов такая же, как и в проектах по грузовым автомобильным перевозкам.

Смета затрат на эксплуатацию автобусов и калькуляция себестоимости перевозок
Затраты на эксплуатацию автобусов рассчитывают одновременно по двум вариантам: до внедрения проекта и по проекту.
Методика расчета затрат по статьям сметы в этой части проекта такая же, как и в проектах по грузовым перевозкам. Там же смотри форму сводной таблицы к смете затрат и порядок расчета себестоимости перевозок — полной и по элементам затрат.
Себестоимость автобусных перевозок пассажиров калькулируется на 10 пасс-км. Себестоимость 10 пасс-км по какой-либо статье затрат (или полная себестоимость), коп.,
= Ю3 3|/Я,
где 3i — затраты на эксплуатацию автобусов по какой-либо статье затрат (или по смете затрат в целом), руб.; Р — годовой пассажирооборот, пасс-км.