Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

В этой части проекта должен быть дан объективный и всесторонний анализ существующего на АТП и на проектируемом объекте уровня оперативного диспетчерского руководства и контроля за работой подвижного состава на линии.
В этом анализе следует дать характеристику следующих элементов, составляющих процесс диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии:
обеспечения оперативной связи с пунктами погрузки и разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;
контроля за соблюдением водителями установленных маршрутов движения подвижного состава;
контроля за выполнением установленного по проектируемому объекту плана вывоза (завоза) грузов;
принятия оперативных мер по устранению непроизводительного простоя подвижного состава на линии;
оказания водителям технической помощи на линии, Главная цель диспетчерского руководства — выполнение плана перевозок грузов. Поэтому проекти' руемые мероприятия по совершенствованию диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии в целом и на объекте проектирования должны быть направлены на повышение его оперативности и эффективности.
Дипломным проектом в числе мероприятий, повышающих эффективность диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии, может предусматриваться:
организация линейного диспетчерского контроля или линейных диспетчерских пунктов в местах приема или отправления грузов или в узлах пересечения грузопотоков;
установка в пунктах погрузки или разгрузки специальной аппаратуры для контроля времени прибытия и отправления подвижного состава;
проектирование технических средств связи автотранспортного предприятия с грузовыми пунктами (прямая телефонная или радиотелефонная связь);
проектирование и внедрение контрольно-информационных систем (КИС) оперативного управления грузовыми автоперевозками;
создание автоматизированных систем диспетчерского управления грузовыми перевозками (АСДУ-ГП).