Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Экономические расчеты в дипломных проектах по таксомоторным перевозкам пассажиров

Для оценки социальной и экономической эффективности проекта по организации таксомоторных перевозок пассажиров или ее совершенствованию и повышению культуры обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси в экономической части проекта рассчитывают:
показатели производственной программы по эксплуатации автомобилей-такси;
затраты на эксплуатацию автомобилей-такси и себестоимость перевозок пассажиров;
технико-экономические показатели проекта — доходы и прибыль автотранспортного предприятия от эксплуатации автомобилей-такси и показатели экономической эффективности проекта.

Расчет производительной программы по эксплуатации автомобилей-такси
Все расчеты в этой части проекта должны быть выполнены в двух вариантах — при существующей и проектируемой организации таксомоторных перевозок пассажиров, кроме проектов, в которых проектируются таксомоторные перевозки в городах, где они еще не осуществляются, или при разработке проектов по организации новых маршрутных таксомоторных перевозок.

Производственная база
Среднесписочное число автомобилей-такси при существующей организации перевозок принимается по результатам расчетов в технологической части проекта и должно соответствовать отчетному значению среднесписочного числа автомобилей по годовому отчету (см. форму 14) АТП, на базе которого выполняется проект, за год предшествующий текущему.
Среднесписочное число автомобилей-такси при проектируемой организации перевозок принимают (по усмотрению руководителя проекта) либо как результат расчета потребности в автомобилях-такси с учетом существующего спроса населения на таксомоторные перевозки в текущем периоде (по данным технологической части проекта), либо с учетом фактического наличия автомобилей-такси на АТП на начало проектируемого периода, их выбытия (списания) и поступления в течение этого периода.
В этом последнем случае среднегодовое (проектируемое) число списочных автомобилей-такси
Асп = КАн-Аъ) Дк + АДи.и \-АДа.в)1Дк,
где Ан — число автомобилей-такси на АТП на начало проектируемого периода (года); Лв — число автомобилей-такси, выбывающих (списываемых) с АТП за тот же период; Дк — число календарных дней в периоде (году); ЛДП п — автомо-биле-дни пребывания на АТП поступающих (новых) автомобилей-такси;
АДа.„= А' Щ Ц Д" |Н ЦIЦ I!
Л*, Л„, Л},11, Л(,у— число поступающих на АТП автомобилей
в I — IV кварталах; Д„, Д™, Д™1 и Д*у—дни пребывания на АТП автомобилей, поступающих в I — IV кварталах; АД п-в — автомобиле-дни пребывания на АТП выбывающих (списываемых) автомобилей;
АДП в ЩШ + Л^Д*1 + А"1 Ш + А™ Д1У;
Л1, л!1, л!11 и А™—число выбывающих (списываемых) с АТП
В’ В в     в
автомобилей в I — IV кварталах;
Д*, Д“ Щ и Д^т-дни пребывания на АТП автомобилей, выбывающих (списываемых) соответственно в I, II, III и IV кварталах.
Поступление на АТП и выбытие (списание автомобилей с АТП при планировании условно приурочивают к середине каждого квартала. Поэтому число дней пребывания на АТП для поступающих и выбывающих автомобилей для каждого из кварталов может быть принято следующим (табл. 3).
Списочные (инвентарные) автомобиле-дни АДН = •= АсиДк.
Расчет всех показателей производственной программы необходимо вести в двух вариантах: при существующей организации перевозок без штриха и при проектируемой организации перевозок с штрихом.
Расчетную формулу при этом с расшифровкой обозначений приводят лишь 1 раз.
Автомобиле-дни в работе (эксплуатации) АДЭ =
лди.
Среднегодовое число автомобилей-такси в работе Ах ав Аса.
Номинальная пассажировместимость автомобиля ГАЗ-24 «Волга» qn — 4 пасс.
Пассажировместимость списочного парка автомобилей-такси ПМ = qKAc ц.
Автомобиле-часы работы за расчетный период АЧР= ~АДЭТН.
Автомобиле-часы платного простоя
АЧар = АЧр taр/60,
где /пр — платный простой за 1 ч работы автомобиля-такси на линии (по данным технологической части проекта), мин.

Технико-эксплуатационные показатели
Уровень ТЭП при существующей организации перевозок принимается по данным АТП, а при проектируемой организации перевозок — на основе обоснований, сделанных в технологической части проекта, и приводится в таблице, выполненной по форме 17.
Коэффициент наполнения или коэффициент использования пассажировместимости
Уя~Чс1Ялг
где qc — среднее наполнение автомобиля-такси (принимается по данным обследования пассажиропотоков); qH — номинальная пассажи ровместимость.
Средняя дальность поездки автомобиля-такси с пассажирами
•ц.п ~ А'Пл/” п»
где LnJi S- годовой платный пробег автомобилей-такси, км; ДГИ — годовое число посадок пассажиров (поездок).

Производительность автомобилей-такси
Показатели производительности автомобилей-так-си, рассчитанные в технологической части проекта, приводятся в виде таблицы (форма 18).
Кроме приведенных показателей, рассчитываются также следующие.
224
Дневная производительность одного автомобиля-такси в пассажиро-километрах
Рдя — Qc ^ПЛ.ДН»
где <7С — среднее наполнение автомобиля-такси, пасс.
или Яд„ = nnqcln.n.
Годовая производительность одного автомобиля-такси: в платных километрах lFnJI.r = 365 ав^шьд^ в пассажиро-километрах Рдс = 365 аВЯДН.
Объемные показатели производственной программы
Годовое число поездок автомобилей-такси с пассажирами Nn = АДэпп.
Общий годовой пробег автомобилей-такси Lo6 =
Годовой платный пробег автомобилей-такси LnJ1 =
Годовой объем перевозок пассажиров автомобилями-такси Q = N^.
Годовой пассажирооборот Р = Q/n.n, или Р =