Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Тематика и содержание курсовых проектов

Грузовые автомобильные перевозки
Темы
В качестве заданий на курсовое проектирование могут быть рекомендованы следующие темы.
1.            Организация городских, пригородных и междугородных автомобильных перевозок грузов: в контейнерах (товаров торговли и общественного питания, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции); в пакетах (на поддонах и без них); на специализированном подвижном составе.
2. Организация централизованных перевозок промышленных и строительных грузов и грузов предприятий по производству пром-стройматериалов.
3. Организация перевозок грузов комплексными бригадами и по методу бригадного подряда.
4. Организация перевозок грузов с использованием экономико-математических методов их планирования.
5. Организация перевозок грузов с железнодорожных станций и портов.
Могут быть предложены и другие темы, предусматривающие совершенствование существующей организации перевозок грузов и их выполнение наиболее рациональным способом для ускорения доставки, сокращения потерь и повышения эффективности использования подвижного состава.

Содержание
При проектировании новой или совершенствовании, существующей организации грузовых автомобильных J перевозок могут быть даны следующие рекомендации по содержанию, объему и характеру разработки от-Щ дельных частей и разделов курсового проекта.
Введение. В этой части проекта объемом в 1,5—2 с. следует показать роль автомобильного транспорта в развитии народного хозяйства страны, раскрыть задачи, стоящие перед грузовым автомобильным транс-портом в текущем пятилетии, и указать основные на-Л правления его развития.
Особо следует остановиться на развитии перевозок по теме проекта и той роли в улучшении работы автомобильного транспорта, какую окажет решение задач, поставленных в проекте.
Исследовательская часть. В этой части проекта объемом 2—2,5 с. необходимо дать:
анализ существующей организации перевозок по теме проекта или характеристику условий, в которых предстоит проектирование новых перевозок;
перечень недостатков и неиспользованных резервов в существующей организации перевозок или отрицательных факторов, мешающих организации новых перевозок наиболее эффективным способом;
предложения по совершенствованию существующих (технологии и организации) перевозок или по организации вновь проектируемых перевозок наиболее рациональным способом.
Технологическая часть. В этой части проекта объемом 4—5 с. должны быть отражены следующие элементы, составляющие технологию транспортного процесса:
способ перевозки грузов и его обоснование; метод организации движения подвижного состава; выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика;
маршрут движения;
существующая организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ и характеристика механизмов;
технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава на маршруте;
производительность и другие показатели использования подвижного состава;
потребность в подвижном составе.
Организационная часть. В этой части проекта объемом 5—6 с. необходимо изложить вопросы оперативного планирования проектируемых перевозок и организации диспетчерского руководства этими перевозками. Порядок разработки этих вопросов приведен в разд. II, п. 2.4.
Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды. Эти мероприятия в курсовом проекте излагаются в той же последовательности, что и в дипломных проектах (см. разд. II, п. 2.5), но в несколько меньшем объеме.
Экономическая часть. В экономическую часть проекта по грузовым автоперевозкам объемом 2,5—3 с. необходимо включить:
расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава (см. разд. II, п. п. 3.1);
расчет доходов от эксплуатации подвижного состава (см. разд. II, п. 3.3).
Если в курсовых проектах заданием предусмотрено совершенствование существующей организации перевозок или замена ее на более рациональную организацию, а также замена существующего подвижного состава на специализированный или более производительный, то все расчеты технологической и экономической частей проекта выполняют в двух вариантах — при существующей и при проектируемой организации перевозок.
В экономической части таких проектов должен быть дан расчет показателей экономической эффективности проекта.
Уменьшение числа автомобилей, занятых на проектируемых перевозках,
— СП – СП, где Асп и Асп — среднесписочное число автомобилей или автопоездов, работающих на маршруте соответственно до и после внедрения проекта.
Снижение приведенной к эксплуатационным затратам стоимости подвижного состава в рублях:
а) при неизменном его типе и марке
АЗпр—(^сц ^сп)^б^-н*             .
где С§ — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб.; Ец —нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, J:\i~ 0,15;
б) при изменении типа и марки подвижного состава
АЗпр=(АС|1Сб АсдСбУЯш
Снижение общего пробега подвижного состава в километрах до Lo6 и после Lq6 внедрения проекта: А^уб ^об ^об
Снижение переменных расходов на эксплуатацию подвижного состава в рублях:
а) при неизменном типе и марке подвижного состава
где 5пер.км — нормативная себестоимость 1 км пробега по переменным расходам для данного типа подвижного состава, коп.; компании занимающиеся перевозкой зерна, перевозка.
б) при изменении типа и марки подвижного состава
Увеличение объема Q перевозок грузов в тоннах и грузооборота Р в тонно-километрах при организации попутной загрузки: ДО — Q' — Q; S.P — Р' — Р.
Увеличение размера доходов АТП в рублях при организации попутной загрузки или в результате применения надбавок за специализированный подвижной состав АД = Д' — Д.
Экономический эффект от внедрения предложений проекта в рублях Э = ЛЗпр + ДРпер + А Д.
Полученный результат не полностью отражает экономическую эффективность проекта, так как не учитывает экономии, достигаемой в результате снижения себестоимости перевозок по группам «Заработная плата водителей» и «Постоянные (накладные) расходы» и которую в курсовом проекте подсчитать невозможно.