Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Жигули

Преобладание в московском парке транспортных средств автомобилей Волжского производственного объединения «Жигули» заставляет особенно внимательно изучать опыт, показатели республиканских специализированных объединений автосервиса производственного объединения АвтоВАЗ техобслуживание. Анализ и сопоставление аналогичных показателей объединений Мосавтотехобслуживание, РСО автотехобслужвание и АвтоВАЗ техобслуживание интересны по всем направлениям и технической, и технологической политики, а также по достижениям в области планирования и управления. И такие сравнения показателей различных систем автотехобслуживания позволяют комплексно изучить опыт коллег. Но в этой части книги рассмотрим лишь такие общие показатели уровня организации труда и производства, как:
удельный вес, т. е. уровень концентрации бытовых услуг в общем объеме реализации продукции и услуг;
динамику темпов роста (прироста) численности работающих в автосервисе — показатель интенсивности развития (показатель, характеризующий производственные возможности) ;
.производительность труда — экономический показатель уровня организованности автотехобслуживания, в котором обобщенно отражается умение, энтузиазм, деловитость и квалификация коллектива той или иной системы;
пропорции роста производительности труда и роста заработной платы — интегральные показатели экономичности системы автосервиса, показатели степени отлаженности, совершенства организации, методов и форм заработной платы;
себестоимость услуг — отражение экономической эффективности вклада каждого рабочего, бригадира, мастера, каждого опециалиста в хозяйственное, бережное осуществление автотехобслуживания;
фондоотдачу, т. е. показатель использования всего созданного производственного потенциала на СТОА.
Перечисленные показатели относятся к качественным, экономическим показателям, поэтому их сравнение в объединениях АвтоВАЗ техобслуживание и Мосавтотехобслуживание со средними по всей системе Автотехобслуживание СССР объективно отражает фактически достигнутый опыт организации автосервиса.
Рассмотрим конкретные показатели двух объединений за годы десятой и одиннадцатой пятилеток.
Удельный вес бытовых услуг в общем объеме реализации услуг и продукции представлен в табл. 3.
Показатель «удельный вес бытовых услуг в общем объеме реализованных услуг» — это показатель уровня организации автосервиса, точнее уровня концентрации услуг. Достижение каждого процента показателя отражает качество организационной деятельности всех звеньев планирования и управления производственных объединений.
Как видно из сопоставления этих показателей, ценой организационных усилий, т. е. постоянным контролем, анализом, регулированием, достигается поддержание высокого уровня данного показателя, что отражает и новые возможности, резервы и достигнутый конкретный вклад в организацию экономической работы.
В годы одиннадцатой пятилетки, как это уже отмечалось, шло исключительно интенсивное развитие производственного объединения АвтоВАЗ.
Так, если в Мосавтосервисе численность (среднесписочная) работающих увеличилась в 1,2 раза (1975 г. — 2511 чел., 1980 г. — 3031 чел.), то в объединении АвтоВАЗ в области техобслуживания и ремонта «Жигулей» этот показатель увеличился в 2,7 раза (с 9908 чел. в 1975 г. до 27190 чел. в 1980 г.). Это отражает также и рост количества рабочих мест, производственных мощностей и технической базы.
Среднегодовая выработка одного работающего из промышленно-производственного персонала, рассчитанная по объему реализации услуг и продукции по объединению АвтоВАЗтехобслуживание, составила (руб.): 1975 г.
353; 1980 г. — 3388; 1982 г. — 3786, а по объединению 1осавтотехобслуживание (руб.): в 1975 г.— 3786; 1980г.— 018; 1982 г. — 4407, и в 1983 г. сложившиеся соотношения этого показателя сократились: в АвтоВАЗтехобслуживании он составил 4044 руб., а в Мосавтотехобслуживании — 4469 руб.
Пропорционально динамике показателя роста произво-хительности труда изменялась в этих двух объединениях л среднемесячная заработная плата одного работающего га промышленно-производственного персонала. Так, средняя заработная плата одного работающего в Мосавтотех-обслуживании в 1975 г. составляла 138 руб., в 1980 г. — 157 руб., а в объединении АвтоВАЗ в 1975 г. — 132 руб. и В 1980 г. — 160 руб.
Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы одного работающего из числа промышленно-производственного персонала — коэффициент опережения — представлен в табл. 4.
Показатель «коэффициент опережения» отражает уровень, качество экономической работы по руководству процессами планирования, контроля, анализа, производительности труда и заработной платы на основе разработки и реализации мероприятий, обеспечивающих интенсификацию ремонта и технического обслуживания, снижение потерь рабочего времени. Вместе с тем он показывает истинные масштабы резервов роста интенсивности труда, уменьшения потерь и увеличения отдачи.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70