Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Организация торговли автомобилями и правила, регламентирующие их продажу

Организация комплексного автосервиса в Москве строится несколько нетрадиционно для страны в целом. Это отличие состоит в том, что производственное объединение Мосавтотехобслуживание начинает свои сервисные функции (правда, пока только по автомобилям «Жигули») с продажи новых автомобилей. Поэтому в комплексе с торговыми обязательствами оно имеет возможность по требованию правил продажи автомобилей и специальным потребностям покупателей уже с первых операций торговли осуществлять более развитую систему услуг автосервиса. По мнению авторов, такой форме автосервиса в нашей стране принадлежит будущее.
Но эта же необходимость комплексного автосервиса предопределяет потребность более четкой нормативной регламентации отношений, возникающих в процессе торговли автомобилями.
В объединении Мосавтотехобслуживание накоплен положительный опыт организации торговли автомобилями. В 1982 г. розничный товарооборот от их продажи по объединению составил 185 млн. руб., в 1984 г. — 260 млн. руб., а от продажи запасных частей и автопринадлежностей в 1984 г. — около 40 млн. руб.
Для сравнения заметим, что розничный товарооборот от продажи автомобилей в последние годы был близким к показателям объединения Мосавтотехобслуживание лишь в РСО автотехобслуживания Белорусской ССР, где он в 1982 г. составил 201,6 тыс. руб., и в Украинской ССР, где он равнялся 1068,4 тыс. руб. Во всех остальных республиках этот показатель ниже, чем в объединении Мосавтотехобслуживание.
Ежегодный рост розничного товарооборота объединения «Мосавтотехобслуживание» от продажи автомобилей через магазин «Жигули» обусловил полное освоение, использование и совершенствование правил и нормативных документов, регулирующих правовые отношения торгового процесса и автосервиса.
В значительной мере эффективной торговле автомобилями в Москве способствовало нормативное регулирование отношений покупателей, торгующих организаций и их посредников, которое осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Опыт организации торговли автомобилями в объединении Мосавтотехобслуживание учит, что, помимо общих правил, необходимы в их развитие дополнения, учитывающие специфику и особые условия продажи автомобилей в отдельных районах и организациях.
В магазине «Жигули» и в других магазинах объединения по продаже запасных частей и автопринадлежностей созданы необходимые условия для: расширения торговли автомобилями;
увеличения продажи запасных частей; развития хозяйственных связей с промышленными предприятиями-производителями автопринадлежностей;
изучения спроса населения и рекламы новых автотоваров.
Нормативно-правовой основой организации и развития торговли автомобилями служат законы, постановления партии и правительства, правила и другие регламентирующие документы.
Партия и правительство постоянно проявляют заботу не только о расширении производства, но и о совершенствовании системы торговли товарами народного потребления. Так, на XXVI съезде КПСС отмечалось, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об улучшении работы предприятия торговли и общественного питания, укрепления их кадров и материальной базы, о наведении твердого порядка в правилах торговли, в распределении продуктов и товаров. Одновременно намечены конкретные шаги по решительному пресечению махинаций с дефицитными товарами, по активизации борьбы соответствующих государственных органов со всеми формами злоупотребления в этой сфере, по усилению рабочего контроля.
В августе 1981 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по увеличению производства товаров первой необходимости в 1981—1985 годах и более полному удовлетворению спроса населения на эти товары».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70