Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Брак в автотехобслуживании

Хотя полностью брак в автотехобслуживании на СТОА объединении еще не изжит, но положительный сдвиг в этом четко определился и усилия по его ликвидации продолжаются. Так, в 1983 г. включены в план дополнительные меры по улучшению условий труда рабочих, техническому обеспечению рабочих мест инструментом, приспособлениями, оснасткой и другими ресурсами, создающими условия для исключения брака в автотехобслуживании. Одновременно с этим усилен контроль за рабочими со стороны мастеров в процессе выполнения ремонтно-обслуживающих операций. Специальными положениями о функциях начальников цехов и участков определено их участие в контроле качества услуг. В этом же направлении с целью поиска более эффективных форм и методов повышения качества услуг автотехобслуживания в объединении с 1982 г. на СТОА техцентра на Варшавском шоссе осуществляется эксперимент по совершенствованию действующей системы оплаты труда рабочих. Сущность этого в общем-то нового для автотехобслуживания эксперимента состоит в том, что премирование рабочих осуществляется в зависимости от конечного результата — получения заказчиком отремонтированного автомобиля без дефектов и в установленный срок. Эксперимент продолжается и подготавливаются условия для его распространения на других СТОА объединения.
Этот пример эксперимента говорит о том, что в объединении комплексно подходят к борьбе за высокое качество услуг и культуру обслуживания, а именно, наряду с организационно-техническими мерами в этой работе используют резервы экономических, социальных и психологических мер.
Резервы технических мер в объединении также далеко не исчерпаны. Многие из СТОА в недавнем прошлом были маленькими мастерскими с ветхими зданиями, сооружениями и с массой диспропорций в производственных площадях и оборудовании, в объемах между ремонтно-кузовными и малярными работами и т. д. Такие диспропорции, естественно, не создают условий, препятствующих появлению брака и поэтому в их ликвидации в объединении видят резерв дальнейшего повышения качества услуг. Вот только несколько примеров решения проблем в этой области.
На головном предприятии объединения — СТОА технического центра — увеличена в 1983 г. мощность кузовного производства и практически ликвидирована существовавшая диспропорция между производственной мощностью участков окраски и кузовного. Этим была ликвидирована постоянная зависимость их объема работы и показателей от спроса автолюбителей на так называемую чистую окраску, имеющую явно выраженный сезонный характер.
Имевшие место перебои в обеспечении СТОА ресурсами и запасными частями увеличивали количество автомобилей, находившихся в ремонте сверх нормативных сроков. Работники СТОА объединения впервые в практике автосервиса разработали и внедрили систему, методы и методики нормирования количества автомобилей, которые одновременно могут находиться в ремонте, по срокам его продолжительности. С апреля 1981 г., когда были осуществлены такие нововведения, общее количество автомобилей, одновременно находящихся в кузовном ремонте, уменьшилось, а это позволило в 1982 и 1983 гг. ужесточить нормативы и заметно повысить уровень организованности автотехобслуживания и тем самым снизить брак и повысить культуру обслуживания клиентов.
В 1983 г. все установленные нормативы в этой области выполнялись по всем маркам автомобилей, кроме ГАЗ-24 «Волга», где еще сохранились большие диспропорции между потребностями в услугах по этим автомобилям и наличными производственными мощностями по их удовлетворению.
В объединении завершены прогнозы основных показателей автотехобслуживания до 2000 г. Согласно расчетам, парк транспортных средств населения Москвы с 450 тыс. ед. в 1985 г. к 2000 г. значительно увеличится. Пропорционально этому общий объем услуг автосервиса в Москве также возрастет. При этом общее количество СТОА в составе объединения и количество рабочих постов станет в несколько раз большим. Очевидно, в таких условиях качественно возрастут требования ко всей системе автосервиса, а эти предпосылки закладываются уже в настоящее время. Здесь и крупные перестройки, и масса мелких, но неизбежных мер, общий эффект которых один — улучшение качества услуг и повышение культуры обслуживания населения. В достижении положительных результатов в этой области, как показывает опыт объединения, нет мелочей. И в этом убеждают конкретно реализованные в 1983 г. мероприятия отдельных СТОА. Вот они.
1.            На СТОА-10 введены в производство две окрасочно-сушильные камеры типа МТР-225, что позволило ускорить сушку автомобилей, улучшить качество окраски, а также условия труда маляров и повысить производительность труда.
2.            На СТОА-15 на сварочных постах внедрены горелки, работающие на пропане; в техцентре «Варшавский» внедрены четыре сварочные полуавтомата «Кемпомат-163», которые повысили производительность труда сварщиков, улучшили культуру производства, облегчили условия труда сварщиков.
3.            В техцентре «Кунцевский» оборудован и внедрен участок диагностики автомобилей, пущены в эксплуатацию два механических моечных поста Ханна для мойки автомобилей с очистными сооружениями, с пропускной способностью 960 автомобилей в 1,5 смены каждая, пушена в эксплуатацию поточная механизированная линия ТО производительностью 15 тыс. автомобилей в год, внедрено централизованное маслохозяйство по заправке автомобилей маслом, которое значительно увеличило производительность труда, повысило качество работы, улучшило условия труда рабочих, сократило время обслуживания автомобилей на соответствующих постах. Кроме этого, внедрено оборудование точечной сварки в технологический процесс ремонта кузовов на СТОА-2 и СТОА-3, что сократило время ремонта кузова и повысило производительность труда.
4.            На СТОА-15 реконструирована система гидрофильтров в окрасочной камере, в результате заметно улучшилось качество окраски кузовов автомобилей. Здесь внедрено также приспособление по замене сайлентблоков передней подвески автомобиля, сократившее время на их ремонт.
5.            На СТОА-11, СТОА-15, СТП и ГО (цехи 1, 2), СДОА на Минском шоссе введены 10 пневмоподъемников и пневмоинструмента, что позволило механизировать отдельные операции ремонта автомобиля и сократить время на их выполнение.
6.            В техцентре «Варшавский» смонтировано н внедрено 16 гидравлических и электромеханических подъемников для обслуживания и ремонта автомобилей. В результате увеличился объем выполненных услуг по ремонту автомобилей, повысилась производительность труда, улучшилось качество работы. Здесь ведется монтаж двух механизированных складов в производственном цехе, что позволит значительно механизировать складские работы, сократить долю ручного труда, повысить его производительность, а также культуру производства.
7. На СТОА-Ю, СТП и ГО внедрены справочные автоматы, позволяющие клиенту в короткое время получить основную информацию об оформлении заказа на ремонт автомобиля, наличии запчастей на текущий день и т. д.
8. Вычислительным центром объединения на СТОА-3, СТОА-8 и в техцентре «Кунцевский» внедрена вычислительная техника по автоматизированной системе управления (АСУ) с введением программ и задач «Справки о наличии материальных ценностей на данном складе», «Справки о местонахождении и запасах материальных ценностей на данном складе», «Сопроводительные документы», которые сократили время обслуживания и ремонта автомобиля, повысили культуру производства.
Внедрение новой техники и реализация оргмероприятий в 1983 г. дали условную годовую экономию около 40 тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70