Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Организационная структура объединения

Организация крупного производственного объединения по автотехобслуживанию имеет много трудностей, так как здесь необходимо одновременно и основательно решать ряд таких проблем, как определение и распределение функций, прав, обязанностей; связи производства, услуг и продукции отдельных СТОА; их единое снабжение; налаживание долгосрочного планирования и диспетчирования и многие другие, которые в обычных условиях, например промышленных предприятий и объединений, решались годами и даже десятилетиями. Делать это приходится так, чтобы экономические последствия перехода от отдельных СТОА, часто в прошлом кустарных мастерских, к современным, индустриально организованным производственным предприятиям, были ощутимыми. Многие из этих проблем уже решены и довольно успешно.
Отличительной особенностью совершенствования управления в объединении является их комплексность и системность, так как речь идет об улучшении управления и каждым рабочим постом, и каждым СТОА, и объединением в целом. Совершенствованием управления охвачены и технические, и организационные, и производственные, и социальные аспекты. Разрабатываются и реализуются мероприятия по совершенствованию управления всеми функциями, т. е. и производством, и снабжением, и кадрами, и сбытом, и качеством, и многими другими функциями.
Все эти усилия объединяются рационально выбранной, но так же все еще совершенствуемой организационной структурой производственного объединения Автотехобслуживание и ориентиром здесь служат указания XXVI съезда КПСС о том, что «...совершенствование организационных структур управления не терпит косности. Нельзя приспосабливать живой, развивающийся организм управления хозяйством к устоявшимся, привычным формам. Наоборот, формы должны приводиться в соответствие с изменяющимися хозяйственными задачами».
Современная организационная структура объединения Мосавтотехобслуживание, его общая схема и основные положения состоят в следующем.
Управление объединением осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении всех вопросов по руководству деятельностью объединения. Объединение возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность Мосгорисполкомом по представлению Главмосавтотранса. Он организует всю работу и несет полную ответственность за деятельность объединения.
Заместители генерального директора, главный бухгалтер, начальник юридического отдела и начальник отдела технического контроля (ОТК) назначаются на должность и освобождаются от нее Главмосавтотрансом по представлению генерального директора объединения.
В решении проблем поиска оптимальной организационной структуры объединения накоплен опыт, который будет полезен предприятиям автосервиса, расположенным в различных регионах страны, находящимся в' разных условиях отраслевой подчиненности при наличии общих, а по некоторым вопросам формирования организационных структур и типовых положений и рекомендаций, различающимися в функциях управления, составе задач планирования, в формах отчетности и др.
Объединение Мосавтотехобслуживание по своей принадлежности,. составу показателей, функций и задач можно одновременно отнести к отрасли машиностроения и металлообработки, бытового обслуживания населения и торговли. В этих условиях крайне сложно было сформировать такое положение о СТОА, объединении, которое в полной мере учитывало бы многие нередко противоречивые требования к системе планирования и управления. Поэтому определение полного набора задач управления и функций, а также оптимальное их распределение между отдельными подразделениями оргструктуры потребовало не механического, а творческого подхода к сочетанию требований разных отраслей народного хозяйства. http://lechy.ru/ врачи дерматологи метро перово.
В объединении созданы в качестве самостоятельных подразделений производственные единицы ПЕ. Они осуществляют функции головных СТОА по обслуживанию автомобилей определенной марки и тем самым на них возлагается ответственность за проведение единой технической, организационной и экономической политики по отношению к входящим в подчинение ПЕ СТОА. Опыт первых лет функционирования головных производственных единиц в объединении показал их экономическую эффективность. Каждая производственная единица возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от нее генеральным директором объединения.
В целях сочетания интересов головных производственных единиц с интересами объединения, а также повышения их ответственности за результаты хозяйственной деятельности объединения в целом в объединении создан совет объединения, в который входят генеральный директор объединения, его заместители, руководители производственных единиц, а также представители общественных организаций объединения. Председателем совета является генеральный директор объединения. К участию в работе совета в необходимых случаях привлекаются специалисты и руководящие работники объединения, передовики производства, а также представители других предприятий, организаций и учреждений. Функции совета объединения определяются положением, утвержденным генеральным директором объединения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70