Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Организация комплексного автосервиса

Организация комплексного автосервиса в условиях современной и особенно перспективной автомобилизации объективно необходима. Но это исключительно сложная, многоплановая, качественно новая проблема. Опыт развития производственного объединения Мосавтотехобслуживание уже после многих лет эффективного функционирования требует нередко принимать управленческие и хозяйственные решения, существенно изменяющие его производственную и организационную структуру в поисках новых резервов.
Опыт объединения за годы десятой и одиннадцатой пятилеток показал, что организация технически прогрессивного н экономически эффективного комплексного автосервиса возможна только на основе сочетания технических, технологических, экономических, плановых, управленческих, социальных, правовых и других аспектов. Поиск и реализация оптимального сочетания этих аспектов — вот те общие и одновременно конкретные задачи, которые решаются в объединении.
Для эффективного и качественного решения этих задач в настоящее время созданы благоприятные условия. Этому способствовало в большой степени решение ЦК КПСС по дальнейшему развитию сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличению мощностей по выпуску запасных частей к ним.
Оно создает не только новую, фундаментальную основу организации комплексного автосервиса, но и требует поднять всю техническую, производственную, экономическую, социальную и правовую работу СТОА и других организаций автосервиса на качественно новый уровень.
В связи с этим все более значительным становится опыт передовых СТОА. В объединении широко поставлена и развивается работа по учению и использованию этого опыта. Здесь систематически изучают и используют эффективные методы организации ремонта и ТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
В объединении накоплен опыт по определению тех правовых и нормативных положений, опираясь на которые можно строить стабильную, гибкую, ориентированную на все более полное, качественное и культурное обслуживание автолюбителей систему автосервиса, где строго соизмеримы права и обязанности; потребности и их удовлетворение; интересы государства и участников отношений системы автотехобслуживання; регламент, порядок, последовательность и состав работ, услуг, функций автосервиса, а также сроки продолжительности их осуществления. Непосредственно к этой группе вопросов примыкают и те, что освещают опыт объединения по организации сохранности социалистической собственности и борьбы с правонарушениями, злоупотреблениями и другими негативными последствиями дефицита услуг и запасных частей. Опыт столичного автосервиса в этой части носит пионерный характер и, конечно, как и во всяком новом деле здесь еще немало проблем, ожидающих своего более эффективного решения. Но и то, что сейчас создано и используется, достигнуто ценой значительных усилий, поисков и поэтому использование опыта автосервиса Москвы, по мнению авторов, избавит многих от ошибок и потерь в практическом решении проблем правового обеспечения организации автосервиса. Официальный дистрибьютор SCHRADER http://raut-service.ru/.
В современной научной литературе преобладают публикации по технической, технологической проблематике организации ремонта и технического обслуживания. Однако в связи с возрастанием объемов услуг автосервиса на смену приходят качественно новые процессы, когда экономические аспекты автотехобслужнвання занимают все более важную роль.
В объединении применяется система методов определения и сочетания потребности города в услугах автосервиса и мероприятий по ее удовлетворению. Здесь плодотворно занимаются поиском оптимальной производственной структуры объединения. СТОА, цехов и отдельных бригад. Специально много усилий уделяется разработке программ долгосрочного развития на 5, 10 и более лет, чтобы были видны горизонты предстоящего развития. Опыт объединения по определению перспектив развития представлен в книге. При описании системы документооборота и процедур формализованных отношений с клиентами в процессе осуществления услуг нашли отражение результаты научных исследований и практический опыт СТОА объединения.
В заключение можно отметить, что принятая в практике отечественного автосервиса система изучения, обобщения и распространений передового опыта эффективна и является действительно прогрессивным средством преодоления трудностей роста, ликвидации диспропорций и противоречий, вызываемых быстрым ростом автомобилизации и ускоренным развитием автосервиса.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70