Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Внедрение достижений науки и техники в автосервисе

Для объективной оценки достигнутого уровня и направлений внедрения достижений науки и техники в автосервисе объединения «Мосавтотехобслуживание» необходимо принимать во внимание, что даже в конце десятой пятилетки:
не все общепринятые в народном хозяйстве направления научно-технического прогресса разрабатывались, а из них не все внедрялись на СТОА, а лишь их часть — в основном мероприятия в области техники, технологии процесса ремонта автомобилей, капитального ремонта собственных основных фондов;
существовали большие различия между СТОА по уровню внедрения достижений науки и техники, когда в одном городе, в одной отраслевой или ведомственной подчиненности СТОА отличались по НОТ, уровню технического развития вспомогательных служб, составу, новизне, степени освоенности видов услуг и их качеству;
на низком уровне находилась система управления СТОА, их организационная структура, а по использованию ЭВМ и другой техники практически ни в одном плане мероприятий по науке и технике не было предложений;
отсутствовали специальные научные, исследовательские и проектно-технологические организации, специализирующиеся на проблематике автосервиса, а те немногие научные работы, которые осуществлялись, были односторонне ориентированы на производственно-технологические аспекты автотехобслуживания населения, но не на социальные и экономические.
Поэтому для определения особенностей в динамике показателей технического прогресса, оценки широты использования достижений науки и техники в автосервисе в
Москве удобно (разумеется, условно) выделить следующие основные этапы:
первый (60-е годы) — становление системы автотехобслуживания и переход от кустарных методов и средств автосервиса в мелких мастерских к современным СТОА;
второй (70-е годы) — интенсивное развитие автотехобслуживания транспортных средств населения. В этот период в плановом порядке осуществлялось использование достижений науки и техники в совершенствовании организации ремонтно-обслуживающих процессов СТОА, в достижении гарантированного обеспечения СТОА запасными частями и материалами, научно обоснованного нормирования их потребности, в создании специального гаражного оборудования, приспособлений и инструмента.
За годы десятой пятилетки в московских СТОА внедрены новые и усовершенствованные технологические процессы ремонта, восстановления деталей, узлов, улучшено техническое нормирование труда, системы его организации и стимулирования, планирование и управление деятельностью СТОА. Осуществлено это с учетом достижений науки и опыта технического перевооружения СТОА. Имеются успехи в реализации достижений научно-технического прогресса в комплектации СТОА оборудованием, централизации изготовления нестандартного оборудования, механизации складских работ, организации участков нанесения антикоррозийного покрытия, организации участков ремонта агрегатов и восстановления деталей, организации моечных пунктов автомобилей.
Однако до создания ВПО Союз автотехобслуживание все мероприятия по внедрению достижений науки, техники и передового опыта, хотя и носили массовый характер, все же не отражали общей для всех СТОА СССР единой технической политики в области автосервиса.
Начиная с первых лет десятой пятилетки, т. е. с момента создания ВПО Союз автотехобслуживание, в составе Министерства автомобильной промышленности СССР, согласно Положению об этом объединении, оно осуществляет разработку и реализацию единой технической политики в СССР в области автосервиса.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70