Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Прогрессивная система автотехобслуживания

Отечественный и мировой опыт организации прогрессивной системы автотехобслуживания учит, что в определении целей и задач его развития нельзя ориентироваться только на чисто технические, технологические и другие аспекты, но необходимо учитывать экономические и социальные проблемы. Сегодняшние диспропорции технических показателей автосервиса и автомобилизации имеют помимо негативных экономических и отрицательные социальные последствия. Так, сохраняющееся длительное время неполное удовлетворение спроса населения на автотехобслуживание приводит к снижению технических показателей использования автомобильного парка, находящегося в распоряжении граждан. В результате снижается и социально-экономический эффект от эксплуатации выпущенных автомобилей, что равносильно снижению объема парка выпуска легковых автомобилей.
Частичное удовлетворение спроса на автотехобслуживание негативно сказывается и на ухудшении экологических характеристик эксплуатируемых автомобилей, повышении аварийности.
Нельзя забывать также и о том, что в сохраняющихся условиях высоких темпов роста автомобилизации и дефицита услуг автосервиса имеют место большие и малые правонарушения, создается благоприятная среда для злоупотреблений, растет частно-предпринимательская деятельность лиц, нелегально занимающихся обслуживанием и ремонтом большого количества автомобилей, принадлежащих населению.
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в СССР (а в Москве особенно) обусловили ряд крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Решение их в процессе развития автосервиса, как и вообще любое развитие, достигается путем преодоления противоречий и диспропорций. Развитие системы автотехобслуживания страны и объединения Мосавтотехобслуживание, как ее неразрывной части, в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:
передовой опыт и на научно-технический прогресс, достижения которого должны использоваться во всех больших масштабах и во всех областях, видах трудового и производственного процесса;
нововведения в технологию ремонта и обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих населению;
развитие механизации, автоматизации процессов авторемонта и обслуживания на основе использования приспособлений, инструментов, техники;
совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов на основе повышения уровня концентрации, специализации, кооперации ремонтно-обслуживающих работ как внутри всей системы автосервиса страны, так и в составе объединений, отдельных СТОА, их цехов, участков, бригад;
развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, улучшение размещения СТОА, чтобы во все большей степени удовлетворять потребности в услугах автосервиса по месту жительства населения за счет капитального строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих СТОА их перепрофилирования;
более широкое использование в организации труда бригад нового типа, т. е. комплексных и сквозных, работающих на единый наряд;
прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны в услугах и продукции автосервиса;
систематическую правовую учебу, разработку и внедрение системы мероприятий по более качественному учету, контролю, препятствующим хищениям социалистической собственности, другим правонарушениям;
совершенствование управления, внедрение ЭВМ и АСУ и других нововведений.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70