Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Опыт автоматизации управления

Многолетний опыт автоматизации управления показывает, что созданию АСУ должна предшествовать работа по совершенствованию схемы документооборота и создание информационного обеспечения. Так как информационное обеспечение создается и функционирует не самостоятельно, а в связи с задачами управления и потребляемыми ими на входе и поставляемыми на выходе данными, то все информационные процессы изучаются в единстве с подсистемами, центральной из которых является ИСП.
Хотя решение задач подсистем МТС и «Бухучет» связано с ИСП, они включены в подсистему УП, которая является основной подсистемой сбора информации. В подсистему УП входит задача сбора и накопления информации о местопребывании и ходе ремонта автомобилей, позволяющая получать справки как клиентам, так и работникам ЦУП и другим подразделениям объединения.
В первой очереди АСУ Автосервис в составе подсистемы УП решают на ЭВМ задачи сбора, предварительной обработки и формирования в специальные массивы информации для подсистемы «Бухучет», а в подсистеме МТС оперативное управление движением материальных ценностей; учет и контроль запасных частей и материалов; слежение за уровнем запасных частей и материалов; контроль за своевременным поступлением материальных ценностей от поставщиков; сбор и предварительная обработка статистики по материальным ценностям.
Решение вышеперечисленных задач подсистемой МТС обеспечивает большую экономию оборотных средств как за счет уничтожения неликвидов и сверхнормативных запасов, так и за счет сокращения времени оборачиваемости оборотных средств и приводит к уменьшению номенклатуры дефицитных запасных частей и материалов, что, в свою очередь, позволит повысить загрузку мощностей, организовать действенный контроль за правильным расходованием запасных частей и материалов и, как следствие, повысить уровень обслуживания клиентов. Кроме этого, решение на ЭВМ данных задач позволит накопить и обработать информацию для решения задач по определению экономически наиболее выгодных размеров партий и сроков поставок материальных ценностей.
Для функционирования в составе АСУ подсистема МТС использует нормативно-справочную информацию (НСИ), хранимую в массивах НСИ, информацию, собираемую подсистемой УП (требования), а также информацию, вводимую с терминалов, а именно: накладная, приходный ордер, подтверждения о получении материальных ценностей на складах.
Для управления движением материальных ценностей в АСУ объединения используется понятие «уровень запасов», для чего введены три уровня запасов деталей, узлов автомобилей и материалов: сверхнормативный уровень запасов; уровень обновления; аварийный уровень (или дефицит).
Сверхнормативный уровень указывает количество запасов, сверх которого иметь их объединению экономически невыгодно.
Уровень обновления служит для определения момента и количества обновления материальных ценностей, т. е., когда и сколько их надо завозить на данный склад.
Аварийный уровень (дефицит) показывает, что данной номенклатуры не хватает для нормального обслуживания клиентов и для выдачи ее требуется специальное разрешение.
Таким образом, управление движением запасных частей и материалов осуществляется на ВЦ с помощью ЭВМ в автоматическом режиме при условии, что данная запасная часть не является дефицитом. В случае дефицита управление осуществляется в полуавтоматическом режиме с участием руководства.
Информация подсистем УП и МТС служит, кроме того, для сбора и накопления информации для подсистем «Бухучет» и ИСП.
В подсистеме «Бухгалтерский учет и отчетность» АСУ объединения уже решаются задачи: учет движения материальных ценностей; учет выполнения плановых показателей; учет незавершенного производства; учет и контроль за использованием документов строгой отчетности; учет денежных средств (частично); отчетность по расчету с заказчиками; предварительная обработка и хранение статистики для планирования и прогнозирования; ведение архива. Решение этих задач позволит наладить действенный контроль и учет всех вышеперечисленных показателей на основе достоверной информации, создаст предпосылки для исключения хищений, повысит финансовую дисциплину.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70