Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Исполнение правовых и нормативных требований

Правила представления и пользования услугами станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, помимо технического, экономического назначения, имеют также правовое значение. Защита прав и интересов автовладельцев строго регламентируется и контролируется
соответствующими органами. Для улучшения культуры производства и обслуживания, предотвращения злоупотреблений, правонарушений в этой сфере разработаны и используются вышеуказанные правила. С этой же целью подготовлен ряд других нормативно-правовых документов.
Большое значение придается исполнению хозяйственного законодательства.
Следить за исполнением хозяйственных правовых актов — первейшая обязанность всех руководителей предприятий и организаций автосервиса. При этом, как показывает опыт московских СТОА, они должны опираться на хорошо организованную юридическую службу.
Свою работу все работники объединения и юридическая служба в особенности строят исходя из указания XXVI съезда КПСС по строгому соблюдению социалистической законности в хозяйственных отношениях и улучшению правовой работы.
Опыт организации исполнения правовых и нормативных актов в производственно-хозяйственной деятельности СТОА объединения Мосавтотехобслуживание показывает, что: -
необходимо в полной мере использовать всю систему действующих в народном хозяйстве законодательных актов. И там, где на СТОА они используются в полную силу.з выше производственные показатели, лучше моральная атмосфера, меньше нарушений законности и установленного порядка;
следует в широких масштабах осуществлять на СТОА, в цехах и на производственных участках, особенно территориально обособленных при ГСК, воспитательную работу по разъяснению таких новых правовых норм, которые устанавливают уголовную ответственность за получение i незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с бытовым обслуживанием населения и за нарушение правил торговли, а также положения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1982 г., которым за вышеуказанные правонарушения увеличены сроки наказания в виде исправительно-трудовых работ с 1 года до 2 лет и значительно повышен размер штрафов, налагаемых судом.
В свете этих положений рассмотрим опыт организации работы по борьбе с правонарушениями и по сохранности социалистической собственности в московском автосервисе.
Опыт объединения Мосавтотехобслуживание показывает, что низкое качество ремонта и обслуживания автомобилей на любом предприятии автосервиса оборачивается экономическими потерями и для СТОА, и для клиента. Скопление на СТОА автомобилей, требующих повторного ремонта, создает неритмичность в работе, вызывает непроизводительные материальные, энергетические и трудовые затраты, увеличивающие себестоимость услуг. У автолюбителя создается недоверие к системе автосервиса в целом из-за потерь времени, оплаты плохо выполненных услуг, работ и, поэтому отстаивая свои законные интересы, он вынужден обращаться с жалобами. Причинами являются дефицит запасных частей, нечеткая организация производства и другие обстоятельства, рождающие конфликтную ситуацию. Практика показывает, что в числе других чаще всего встречается такая причина, как отсутствие личной моральной и материальной ответственности работников СТОА за результаты работы.
Избавиться от этого можно, если постоянно совершенствовать моральный климат трудовой обстановки в автосервисе и соблюдать права, предоставляемые законом объединению и клиенту, совершенствовать организацию производства и качество работ.
Важность задач, стоящих в этой области, подчеркнута в постановлении ЦК КПСС «Об улучшении работы по охране правопорядка и усилению борьбы с правонарушителями» (август, 1982 г.), которое обращает особое внимание на необходимость совершенствования деятельности органов юстиции и судов, призванных стоять на страже советской законности, прав советских граждан. Конкретные меры, определенные постановлением, нашли отражение в деятельности юридической службы объединения Мосавтотехобслуживание.
Анализ жалоб клиентов послужил основой для выявления объективных причин, порождающих нарушения в сохранности автомобилей и брак в работе. В результате была разработана система конкретных мероприятий, введенных затем в действие специальным приказом по объединению. В дополнение к нему было разработано Положение о порядке рассмотрения претензий автовладельцев.
В соответствии с постановлением Госкомитета по труду и социальным вопросам объединение Мосавтотехобслуживание осуществило заключение договоров о полной материальной ответственности за ущерб, причиненный предприятию, с каждым работником СТОА, участвующим в ремонте и обслуживании личных машин. Для предупреждения случаев их разукомплектованности и повреждения на станциях организовали строгий учет, складирование, хранение и производство. Из зоны накопления приемщик обязан передать автомобиль мастеру под расписку в заказ наряде.
На каждом участке мастер сдает машину для выполнения конкретных работ бригадиру также под расписку в заказ наряде или специально заведенном журнале. Мастер обязан обеспечить бригаде условия для нормальной работы и для полной сохранности вверенных ему материальных ценностей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70