Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Спорные вопросы, связанные с ТО

Возникшие между владельцами автомобиля и СТОА спорные вопросы, связанные с ТО и ремонтом автомобиля, тщательно изучаются специальной службой объединения, рассматриваются в установленном порядке.
В основу Правил пользования услугами СТОА объединения Мосавтотехобслуживание положены Типовые правила предоставления и пользования услугами станций технической помощи. Но между ними имеются и различия. Правила пользования услугами СТОА объединения Мосавтотехобслуживание отличаются более развитым, чем в среднем по стране, набором льгот, услуг от предпродажной подготовки автомобилей до осуществления особо сложных видов капитального ремонта, диагностики, четкой, контролируемой системой обеспечения сроков исполнения заказов, составлением ЭВМ с помощью АСУ объективных калькуляций на ремонтные виды работ и другими особенностями. Все это характеризует систему технического обслуживания и ремонта объединения организации автосервиса как прогрессивную и эффективную [2].
Вместе с тем на любой СТОА системы Мосавтотехобслуживание общие правила и порядок обслуживания не только полностью сохраняются, но и дополняются, развиваются, совершенствуются с тем, чтобы удовлетворить потребности населения в соответствующих услугах. Из опыта объединения Мосавтотехобслуживание следует, что среди всех 21 СТОА нет и двух с одинаковыми сколько-нибудь близкими или повторяющимися условиями и, следовательно, правилами предоставления услуг автолюбителям. Среди многих причин этого основные — различие в технике, технологии, организации автотехобслуживания.
На московских СТОА, СДОА и СТП и ГО объединения осуществляются, помимо типовых видов, также и специальные, еще не везде распространенные услуги: . мойка автомобилей;
гарантийное обслуживание и ремонт (при наличии договора с заводами-изготовителями); техническое обслуживание;
текущий ремонт автомобилей, в том числе кузовные окрасочные работы и капитальный ремонт агрегатов;
подготовка автомобилей и проведение технического осмотра с выдачей справки для ГАИ;
продажа автомобилей, запасных частей и сопутствующих материалов;
консультации по вопросам технической эксплуатации и ремонта транспортных средств;
антикоррозийная защита днища и закрытых полостей кузова;
предпродажная подготовка автомобилей; диагностика узлов и агрегатов.
На СТОА объединения Мосавтотехобслуживание принят следующий порядок производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих населению:
1)            СТОА обязана выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно, в соответствии с техническими условиями и в обусловленный в заказ-наряде срок;
2)            СТОА по предварительному согласию заказчика может произвести дополнительные работы по устранению неисправностей, обнаруженных в процессе ремонта с последующей их оплатой. В этом случае общая стоимость дополнительных работ, а также деталей, узлов и агрегатов, израсходованных в ходе устранения неисправностей, не должна превышать 10% от первоначальной стоимости заказа. При стоимости дополнительных работ свыше 10% заказчику направляется почтовое приглашение для согласования новой стоимости ремонта;
3)            время с момента отправки такого приглашения идо прибытия заказчика из срока исполнения заказа.
4)            заказчик вправе отказаться от услуг СТОА, оплатив выполненную часть работы.
Порядок проведения на СТОА подготовки транспортных средств, принадлежащих гражданам, к техническому осмотру определяется Положением о государственном периодическом осмотре автомобилей.
На соотношение общих, единых для всех СТОА СССР правил предоставления услуг, в том числе и специальных, присущих только объединению Мосавтотехобслуживание и его предприятиям автотехобслуживания, решающее влияние, наряду со многими другими факторами, оказывают размер и мощность СТОА. Уже отмечалось, что в составе объединения действуют два сверхкрупных технических центра с общим количеством рабочих постов на каждом из них в отдельности свыше 220 ед. На таких и средних СТОА общие правила дополняются рядом положений, разработанных специалистами объединения Мосавтотехобслуживание и направленных на лучшее обслуживание автомобилей. Как правило, местные московские дополнения касаются: особых условий доставки поврежденных автомобилей; ремонта автомобилей на линии по месту поломки; специальной системы оформления заказов с помощью ЭВМ и АСУ; новой системой постановки автомобилей в очередь на дефицитные услуги с помощью открыток-заказов; обязательной экспертизы объема ремонтных работ и др.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70