Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Регламент технического обслуживания и ремонта автомобилей

Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей в системе Мосавтотехобслуживание основывается не на субъективных представлениях о содержании, качестве, видах услуг автосервиса, а на нормативных положениях о техническом обслуживании.
Эти положения определили в качестве единых по всему Советскому Союзу систему и виды технического обслуживания и ремонта, а также основные положения и нормативы, необходимые для планирования и организации технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей на станциях технического обслуживания.
Благодаря этому в объединении Мосавтотехобслуживание устанавливаются не только единые, общие и обязательные для всех московских СТОА правила технического обслуживания и ремонта автомобилей, но и достигается объединение интересов автовладельцев, службы безопасности дорожного движения МВД СССР и других организаций.
В соответствии с целью и задачами настоящей книги, ориентированными на рассмотрение экономико-организационных аспектов комплексного автосервиса, покажем далее только те положения, опыт апробации которых действительно определил характер объективно необходимых работ и их качество.
Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, устанавливает принципиальные основы и нормативы технического воздействия, направленные на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации автомобилей, а также содержит основные рекомендации, необходимые для организации технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей на предприятиях системы Автотехобслуживание.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО и ремонта.
В основу Положения заложены планово-предупредительная система ТО легковых автомобилей и ремонт по потребности.
Для объективного определения технического состояния автомобилей и установления необходимого объема ремонтных работ на всех московских СТОА объединения взят курс на применение средств диагностики. При ТО и ремонте автомобилей на СТОА диагностирование производится на специализированных участках диагностики или непосредственно на рабочих местах. Диагностирование выполняется локально по заявкам владельцев, либо системно — в соответствии с предусмотренной технологией ТО и ремонта автомобилей.
Подготовка и проведение периодического технического осмотра автомобилей могут осуществляться по желанию заказчика на СТОА объединения Мосавтотехобслуживание, оснащенных необходимым контрольно-диагностическим и технологическим оборудованием.
Ремонт автомобилей (агрегатов) в связи с ростом парка транспортных средств в Москве и «старением» его за счет роста доли автомобилей, выпущенных 10 и более лет назад, является наиболее дефицитным. Он включает контрольно-диагностические, разборно-сборные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные, шиноремонтные, электромеханические и другие работы. Основанием для выполнения работ, связанных с ремонтом или заменой агрегатов узлов и деталей, является заявка владельца.
Основой технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей на московских СТОА являются:
технологический принцип организации в цехах и на участках производства;
типизация технологических и организационных решений, проводимая ВПО Союз автотехобслуживание;
научно и технически обоснованные нормативы трудоемкости и продолжительности выполнения работ;
нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимоотношения сторон.
Приемка автомобилей на СТОА объединения Мосавтотехобслуживание для выполнения ТО и ремонта осуществляется в полном соответствии с руководящими техническим и материалами (РТМ 37.001.027—76), а также техническими требованиями на сдачу (выпуск) в ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению. При приемке автомобилей, имеющих повреждения аварийного характера, проводится контроль геометрии оснований кузова с помощью специальных приспособлений в соответствии с РТМ 37.001.050—78.
Нормативы трудоемкости ТО и TP в объединении Мосавтотехобслуживание устанавливаются не только с учетом класса легковых автомобилей, года их выпуска, перечня работ для каждого вида обслуживания, но и учитывают оснащение рабочих постов импортными и дорогостоящими устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и специальной технической документацией.
Ремонт легковых автомобилей и агрегатов на московских станциях технического обслуживания выполняется индивидуальным методом.
Ремонт автомобильных шин, аккумуляторных батарей, радиоприемников и часов производится специализированными СТОА в соответствии с действующими правилами соответствующих министерств (ведомств), а также и на специализированных ремонтных предприятиях других министерств (ведомств).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70