Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Объем бытового обслуживания

Объем бытового обслуживания объединения Мосавтотехобслуживание возрос с 961 тыс. руб. в 1970 г. до 4973 тыс. руб. в 1975 г. В 1982 г. объем бытовых услуг и продукции составил 8,975 млн. руб.; объем розничного товарооборота — 185,3 млн. руб.; общий объем доходов — 17 млн. руб.; прибыль — 4,4 млн. руб. Количество машино-заездов в 1980 г. составило 506,7 тыс. ед., а в 1982 г. уже 605 тыс. ед.
Если в девятой пятилетке рост производственных мощностей был достигнут преимущественно за счет ввода новых постов, то в десятой (на 80%) — за счет улучшения использования и повышения эффективности действующих предприятий. Удельный вес услуг, оказываемых населению в общем годовом объеме реализации услуг и продукции, увеличился в десятой пятилетке с 71% в 1975 г. до 95% в 1980 г.
За этот период введены в эксплуатацию: СТОА в пос. Ивановское — 25 постов; СТОА на Варшавском шоссе — 4 поста; магазин по продаже автомобилей «Жигули» и запасных частей к ним.
Объем товарооборота по продаже запасных частей и сопутствующих товаров увеличился с 4 млн. руб. в 1976 г. до 16,9 млн. руб. в 1982 г. В 1978 г. была организована служба технической помощи для осуществления ремонта автомобилей по месту их стоянки или поломки, а также для буксировки неисправных автомобилей, где объем оказываемых услуг в 1981 г. составил 370 тыс. руб., а в 1983 г. — 830 тыс. руб., в 1984 г. — более 1 млн. руб.
Качественные показатели работы объединения Мосавтотехобслуживание и системы Союз автотехобслуживание, по данным филиала НАМИ за 1982 г., представлены в табл. 7.
Объединение Мосавтотехобслуживание стабильно выполняет задания пятилетних планов, встречные планы и социалистические обязательства. Оно является многоотраслевым хозяйством, его деятельность планируется и учитывается по трем отраслям народного хозяйства: промышленности, бытовому обслуживанию и торговле, а также по общественному питанию и коммунальному обслуживанию. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов в 1982 г. составили ремонт и техническое обслуживание автомобилей — 54,1%; доходы от торговли — 24,8%; общественное питание и коммунальное обслуживание — 5%; объем строительно-монтажных работ —8,5%; прочие виды деятельности — 7,6%.
Объединение рентабельно, но разные виды услуг приносят далеко не одинаковые доходы: ремонт и техническое обслуживание автомобилей — 6,8% (от общего объема доходов); торговля автомобилями и запасными частями — 129,9%; общественное питание и коммунальное обслуживание — 30,3%; прочие виды услуг — 141,2%. Есть и нерентабельные услуги, как, например, оказание технической помощи на линии, что связано главным образом с отсутствием специальных общесоюзных тарифов и использованием в силу этого временных расценок. Эти последние не покрывают фактических расходов СТП и ГО на использование высококвалифицированного труда шоферов-слесарей универсалов, на содержание диспетчеров СТП, а также на применение дорогостоящей (часто импортной) техники, радиоаппаратуры для связи с автотехниками и на использование значительного количества запчастей, узлов и т. д.
За 1960—1982 гг. темпы роста парка автомобилей, принадлежащих населению, значительно опережали темпы развития материально-технической базы и кадровых возможностей объединения, в результате чего спрос населения на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей удовлетворялся в 1982 и 1983 гг. в Москве всего на 42%, в том числе силами объединения на 30%.
Расчеты показали, что при парке собственных автомобилей по состоянию на 1 января 1983 г. и нормативной пропускной способности одного поста (200 ед. в год) потребное в 1983 г. количество постов должно было составлять 1500 ед., а фактическое же их количество в объединении Мосавтотехобслуживание было 502, т. е. спрос удовлетворялся на 30%.
Таким образом, при всей значимости достигнутого следует признать, что для полного удовлетворения возросших потребностей автомобилей предстоит сделать очень много, а именно — решить немало простых и сложных проблем— и организационных, и технических, и правоохранительных, и даже психологических. Процесс перестройки работы объединения Мосавтотехобслуживание, начавшийся несколько лет назад, продолжается.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70