Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Опыт организации автосервиса в объединениях

В своей организационной, экономической, технической деятельности производственное объединение Мосавтотехобслуживание ориентируется на опыт функционирования и перспективы развития предприятий и объединений системы Автотехобслуживание СССР и, в том числе, производственных объединений АвтоВАЗ техобслуживание, АвтоВАЗ, «Москвич», Авто ЗАЗ, Авто ГАЗ и других предприятий и объединений отечественной системы автосервиса, а также на достижения социалистических стран и прогрессивный мировой опыт.
Изучение, обобщение и использование их опыта во всех областях деятельности, преемственность методов, средств и форм организации авторемонтных процессов, общность проблем специализации, концентрации, кооперирования, развития и размещения требуют показать в настоящем разделе книги направления параллельных действий, а также основные технико-экономические показатели, характеризующие достижения объединений системы Автотехобслуживание СССР оказанием услуг автосервиса.
Согласно существующим методикам, сравнение динамики развития объединения Мосавтотехобслуживание с объединениями системы Автотехобслуживание СССР осуществлено по следующим сопоставимым качественным показателям их работы:
темпам роста объема реализации бытовых услуг; удельному весу бытовых услуг в общем объеме реализованных услуг;
стоимости услуг одного машино-заезда; расчетной стоимости одного обслуженного автомобиля; удельному весу израсходованных запасных частей и материалов в общем объеме бытовых услуг;
производительности труда, т. е. среднегодовой выработке одного работающего из числа промышленно-производственного персонала;
объему услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, получаемому с одного рабочего поста, тыс. руб.
О том, в какой мере объединение Мосавтотехобслуживание прогрессивно развивается, каких достигло результатов с учетом использования производственного, технологического, организационного опыта ВПО Союзавтотехобслу-живание и других систем автосервиса, можно судить по следующим сравнительным данным. Рост показателя «объем реализации бытовых услуг» за 5 лет десятой пятилетки (1976—1980 гг.) по объединению Мосавтотех-обслуживание составил 2,5 раза, а по ВПО Союзавтотех-обслуживание 2,7 раза. При этом удельный вес бытовых услуг в общем объеме реализации услуг увеличился в московском автосервисе с 91,9% в 1975 г. до 94,2% в 1980 г., а в ВПО Союзавтотехобслуживание — с 75,8% в 1975 г. до 90,6 в 1980 г.
Изменение стоимости услуг в расчете на один автомобиль обслуживаемого парка транспортных средств за этот же период представлено в табл. 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70