Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Организации системы Автотехобслуживания

Из сравнения представленной динамики показателей следует, что не все организации системы Автотехобслуживания СССР при одинаковом или близком приросте показателя численности промышленно-производственного персонала обеспечили соответствующий рост качественных показателей — производительности труда и заработной платы. Эти показатели, как видно из приведенных данных, По объединению Мосавтотехобслуживание являются лучшими в СССР.
Экономический анализ эффективности деятельности объединения по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей вообще и показателей плана по труду, в частности, занимает особое место в хозяйственном механизме. Его назначение — выявление и организация использования резервов автосервиса в целом по объединению и вплоть до каждого рабочего поста. 220
Для определения перспектив развития объединения важен качественный анализ тенденций выполнения плана по численности и составу работающих.
Здесь в первую очередь следует оценить абсолютную и относительную разницу между фактической и плановой численностью, приведенными в соответствии с фактическим выполнением плана по объему реализации услуг и продукции, излишка или недостатка работающих.
В 1982 г. в целом по объединению численность работающих по сравнению с планом превышена на 0,7% (на 22 чел.), в том числе по промышленности на 0,9%.
За годы десятой пятилетки по всей системе «Автотехобслуживание СССР» численность работающих по сравнению с девятой пятилеткой увеличилась более чем в 2 раза.
В 1982 г. в объединении была проведена большая организационная работа по анализу и разработке мероприятий и поиску дополнительных резервов роста производительности труда. В результате перевыполнение плана по объему реализации услуг и продукции на 3,6% обеспечено за счет превышения планового задания по росту производительности труда. Особо следует отметить в этом отношении СТОА техцентра, СТОА-10 (цехи 3, 11, 4) и СТОА-6. Иное положение сложилось на СТОА-1, станциях техпомощи, СТОА-3 (цехи 3 и 9), СТОА-7 (в цехе 12) и на СТОА-15, где план по объему реализации услуг и продукции выполнен только за счет увеличения численности промышленно-производственного персонала.
Экономически более значимы результаты выполнения плана по труду на тех СТОА и предприятиях объединения, где прирост производительности труда достигнут за счет увеличения объема услуг и продукции, а не за счет увеличения численности работающих. Однако следует отметить, что в десятой, и даже в одиннадцатой пятилетках в Москве, где особо остро стоит вопрос о трудовых ресурсах, продолжался еще общий рост численности работающих.
На итоговые показатели производительности труда большое влияние оказывают правильное планирование, контроль и поддержание в пределах отраслевых нормативных значений состава и структуры среднесписочной численности промышленно-производственного персонала.
Удельный вес работающих (в %) к общей численности по объединению и двум республиканским специализированным объединениям автотехобслуживания в 1983 г. представлен в табл. 32.
Перераспределение численности основных и вспомогательных рабочих позволит объединению Мосавтотехобслуживание получить дополнительный объем услуг и продукции на сумму около 330 тыс. руб. и снизить затраты на 1 руб. реализованных услуг и продукции на 0,013 руб.
Наряду с анализом численности промышленно-производственного персонала по категориям большое значение.
Представленные здесь организации автосервиса СССР объединяют близкие по своим значениям показатели численности промышленно-производственного персонала.
как показывает опыт объединения, имеет изучение движения рабочей силы, которое характеризуется количеством принятых и выбывших за отчетный период рабочих с распределением их по причинам ухода.
В целом по объединению текучесть рабочих кадров сравнительно невысокая.
Коэффициент текучести кадров, определяемый как отношение разности обшей численности принятых и выбывших к среднесписочной численности рабочих, в 1982 г. в объединении составлял 15,3%.
Самым высоким он был на СТОА-15 (34,4%), СТОА-12 (22,3%) и на головном предприятии — техническом центре (16,7%). Это обстоятельство отрицательно сказалось на ходе производственного процесса и экономических итоговых показателях на предприятиях, так как вызывало прием новых, менее квалифицированных кадров, что снизило уровень производительности труда, ухудшило качество услуг и культуру обслуживания населения. На указанных предприятиях производительность труда оказалась ниже, чем средняя по объединению, а число претензий со стороны владельцев автомобилей на качество услуг и культуру обслуживания — больше, чем на других.
Иное положение сложилось на СДОА на Варшавском шоссе и на СТОА-6, где коэффициент текучести соответственно составил 2,9 и 3,4%. Здесь производительность труда была выше средней по объединению и число жалоб на качество услуг и культуру обслуживания поступило меньше.
В целях сокращения текучести кадров и закрепления их на рабочих местах в объединении в 1980—1983 гг. проводились следующие мероприятия: конкурсы, широкая гласность результатов соревнования, популяризация опыта и показателей передовиков производства, работа по повышению квалификации и экономических знаний рабочих, ИТР и служащих, подготовка новых рабочих путем индивидуального и бригадно-группового обучения, широкое проведение спортивно-массовых мероприятий, развитие системы туристских поездок, экскурсий, коллективных посещений театров, кино, предоставление путевок в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, обеспечение работающих жилой площадью и общежитием, организация наставничества и др.
Управленческая и организационная деятельность в области труда в одиннадцатой пятилетке в объединении направляется на выравнивание диспропорций, устранение недостатков и разработку мероприятий конкретно на каждый год текущей пятилетки, что позволяет реализовать одну из главных задач 1981—1985 гг. по полному эффективному использованию производственно-технического потенциала.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70