Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Парк транспортных средств и потребность в услугах автосервиса

Москва, столица СССР, — это не только самый крупный город по численности населения в стране, но и экономически наиболее развитый город. Известное положение В. И. Ленина о том, что «Города представляют из себя центры экономической, политической и духовной жизни народа и являются главными двигателями прогресса», и в настоящее время является главным в определении значимости экономики и организации Москвы.
Москва является и самым крупным транспортным узлом СССР. Здесь, на сравнительно небольшой территории, которая в 1917 г. составляла 176,0 км2, а в 1982 г. — 878 км2, проживает свыше 8,0 млн. чел. и только в личном пользовании граждан находится около 400 тыс. ед. различных видов транспортных средств.
В Москве, как и в других городах-миллионерах, с увеличением территории и населения бурно развивается городской пассажирский транспорт. Вместе с ним увеличивается и парк транспортных средств, принадлежащих москвичам.
Кроме поездок на работу и с работы многие владельцы автомобилей используют их дли поездок в выходные и праздничные дни за город. Рост количества автотранспорта личного пользования в городе делает необходимым и увеличение скорости и повышение безопасности движения, а это требует организации высококачественного авто-техобслуживания,,, создания территориально близких к месту жительства автолюбителей станций технического обслуживания автомобилей. Размещение основных СТОА объединения Мосавтотехобслуживание показано на рис. 1.
По данным ГАИ МВД СССР, парк транспортных средств, принадлежащих населению Москвы, на 1 января 1980 г. составлял около 300 тыс. ед., а на 1 января 1983 г. превысил 340 тыс. ед. Среди них: автомобилей «Жигули»— 46,5 %, «Москвич» — 18,8, «Запорожец»—15,3, «Волга»— 8%; других транспортных средств — 17,6%.
В целом по Москве на 1 тыс. жителей приходилось 38 автомобилей в 1980 г., 43 автомобиля в 1981 г. и 46 автомобилей в 1982 г.
Парк мототранспортных средств в Москве по состоянию на 1 января 1983 г. составил более 61 тыс. ед. Наибольший удельный вес занимали мотоциклы — 65,4%. На 1 тыс. жителей Москвы в 1983 г. приходилось 9 ед. мототранспортных средств.
Как следует из этих данных, общий рост количества автомототехники у москвичей и структурные сдвиги между отдельными моделями значительны. Их анализ, прогнозирование составляют основу планирования объема услуг системы автотехобслуживания. Однако принимать во внимание приведенные выше цифры при планировании необходимой материально-технической базы и соответствующей организации работы столичного автосервиса зна чило бы допустить ошибку. Ведь еще тысячи личных автомобилей приписаны к местам, расположенным в окрестностях столицы, немало автомототехники прибывает в Москву проездом, либо на сравнительно короткое время, особенно в период отпусков, и многие из них также осуществляют техническое обслуживание и ремонт в Москве. С недавнего времени СТОА и другие предприятия объединения Мосавтотехобслуживание в основном отказались от приема в ремонт автомобилей государственных организаций и учреждений, направив все ресурсы на обслуживание личных машин.
Чтобы завершить общую характеристику количества личных транспортных средств в Москве, следует добавить, что число частных автомобилей зарубежных представительств и фирм, аккредитованных в столице СССР, также увеличивается.
При планировании объема работы объединения Мосавтотехобслуживание на перспективу приходится думать и о том времени, когда численность автомобилей увеличится еще больше. Так, по предварительным прогнозам к 1985 г. число собственных автомобилей в Москве (исходя из расчета, что ежегодно будет продаваться населению, примерно, по 35 тыс. ед.) возрастет еще на 165— 170 тыс. ед.
В перспективе, несомненно, дальнейшее развитие получит автотуризм (внутрисоюзный и международный), и поэтому возрастет приток автомобилей, которым необходимы услуги автосервиса.
По данным научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы, парк автомобилей населения к 1998 г. значительно увеличится.
Так формируется потребность в услугах автосервиса в Москве. И, как видно из прогноза, в каждом десятилетии, следующим за 1980 г., эта потребность будет увеличиваться. K удовлетворению именно такой динамики в услугах автосервиса и должна быть готова система СТОА Москвы.
Рассмотрим теперь основные уже достигнутые показатели обеспечения ремонтом и техническом обслуживанием легковых автомобилей и мототехники на столичных СТОА.
Объединение Мосавтотехобслуживание организовано на базе созданного в 1960 г. в Москве автокомбината Автотехобслуживание. За первое десятилетие, 1960—1970 гг., число рабочих постов столичной системы автосервиса увеличилось со 135 до 220. За второе десятилетне, т.е. за 1970—1980 гг., это количество возросло до 488 постов главным образом за счет ввода в 1973 г. производственных мощностей СТОА технического центра по ремонту и обслуживанию автомобилей «Жигули» на Варшавском шоссе. На I января 1984 г. общее количество рабочих постов объединения Мосавтотехобслуживание составило 753, из них 230 за счет ввода СТОА технического центра «Кунцевский» (1983 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70