Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Качество услуг, продукции и культура обслуживания автолюбителей

Хотя организация' контроля качества услуг и продукции в объединении и на всех его СТОА по своей системе и организационной структуре в целом типична для всех СТОА страны, а отделы контроля качества осуществляют аналогичные функции, в формах и методах их деятельности имеются и отличительные особенности, которые и составляют тот опыт, который накоплен здесь.
В настоящее время в объединении реализуются мероприятия по совершенствованию качества услуг, продукции и культуре обслуживания населения, которые были разработаны к началу одиннадцатой пятилетки в составе пятилетнего плана. Конечно, ежегодно, а иногда и ежеквартально, в такие планы вносятся добавления, но они не изменяют общего, принципиального, ранее разработанного курса.
В качестве примера таких мероприятий и их результатов рассмотрим те, которые были реализованы в 1981 — 1983 гг.
1. Совершенствование организационной структуры отделов и служб контроля качества услуг и продукции, необходимость в котором определялась ежегодным ростом объемов услуг и увеличением номенклатуры их видов.
2.            Пересмотр и утверждение заново Положений о службах ОТК объединения и отдельных СТОА с тем, чтобы в соответствии с дифференциацией функций контроля качества услуг конкретизировать права, обязанности, ответственность и всю систему стимулирования труда работников службы качества.
3.            Осуществление по специальным программам и инструкциям учебно-методических и консультационных занятий со всеми работниками служб ОТК с тем, чтобы уровень знаний и умений по организации контроля качества услуг автотехобслуживания находился в соответствии с потребностями.
4.            Осуществление заново профессионально-квалификационной аттестации с целью определения соответствия уровня знаний и умений каждого работника службы качества тем требованиям, которые предъявляются к ним.
5.            Комплектование отделов ОТК СТОА квалифицированными, компетентными и принципиальными кадрами и повышение их ответственности за результаты объективности оценки качества услуг автотехобслуживания.
Параллельно с этими мероприятиями осуществлялись и такие, которые были связаны с формированием более прогрессивной производственно-технической базы СТОА, способствовавшей снижению брака и усилению контроля за качеством услуг. Экономические показатели современной организации контроля качества услуг в объединении за 1981—1982 гг. текущей пятилетки представлены в табл. 29, из которой видно, что за 1982 г., например, службами ОТК СТОА объединения возвращено на производственные участки, как не соответствующие требованиям качества, 4,3% общего количества автомобилей, проходивших в этом году техническое обслуживание или ремонт.
Из этих данных также следует, что проведенные за годы одиннадцатой пятилетки мероприятия по повышению качества услуг и по ужесточению службами ОТК СТОА
В объединении имеются и такие СТОА, которые по уровню качества услуг являются образцовыми. Это, например, СТОА на Минском и Варшавском шоссе, где за последние годы не было рекламаций на качество услуг автотехобслуживания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70