Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Техническое развитие производственной базы объединения

Основными задачами технического развития и совершенствования организации ремонта и технического обслуживания автомобилей являются обеспечение плановых заданий по объему реализации продукции и услуг, а также расширение их ассортимента, развитие комплексных услуг на базе ускорения внедрения достижений науки, техники, передового опыта, повышения технического уровня автосервиса, его эффективности и качества услуг. В этих целях наряду с анализом собственных достижений объединения, его недостатков, резервов и «узких» мест, как показывает практика объединения, должны выявляться и учитываться все достижения науки и техники, способствующие принятию и реализации встречных, напряженных планов основной деятельности.
В связи с этим следует отметить ту несомненную практическую помощь в изучении использования передового опыта, который систематически представляют обзоры передового опыта работы предприятий системы Автотехобслуживание, подготавливаемые филиалом НАМИ по теме «Информационное обеспечение НИР и ОКР». В них освещается опыт лучших СТОА, объединении по развитию производственных мощностей, производству гаражного нестандартного оборудования СТОА, средствам доставки автомобилей на СТОА, конкурсам профессионального мастерства, управления качеством, что составляет важную основу мероприятий технических служб и подразделений объединения.
Мероприятия по техническому развитию и организации производства, исходящие из опыта объединения, целесообразно объединить в следующие группы:
разработка, освоение новых и повышение качества осуществляемых услуг автосервиса;
внедрение прогрессивной технологии методов и средств ремонта и технического обслуживания;
совершенствование организации ремонта и услуг, методов и методики планирования показателей СТОА и объединения;
внедрение НОТ;
капитальный ремонт и модернизация собственных основных фондов;
разработка мероприятий по экономии потребляемых ресурсов;
определение экономических результатов технической деятельности внедряемых мероприятий.
Разработка мероприятий по техническому развитию уже осуществляется в столичном автосервисе и на уровне каждой СТОА и в целом по всему объединению. На основании накопленного опыта рекомендуется следующий порядок разработки мероприятий технического развития: анализ достигнутого уровня, фактических показателей технического развития СТОА и других предприятий объединения;
оценка достигнутых показателей технико-экономического уровня автосервиса и качества услуг;
на основе конкурсов, сбора предложений и их обобщения разработка проекта плана мероприятий, который после оценки эффективности и коллективного обсуждения, будет принят в качестве основы.
В 1982 г. объединением проведена большая работа по внедрению новой техники, в результате чего получен экономический эффект в размере 35 тыс. руб. В объединении из года в год улучшается рационализаторская работа (табл. 27).
В 1982 г. объединение использовало четыре изобретения. К наиболее эффективным рационализаторским предложениям относятся:
приспособление для выпрессовки передней опоры двигателя автомобиля ЗАЗ-968 при заклинивании без полной разборки, авторы А. X. Маркус, В. И. Белов, Н. Л. Мендриков (внедрено на СТОА-9);
изменение конструкции стапеля «Селетте» для проверки геометрии кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга», авторы А. Ф. Шубин, В. Г. Архипов (внедрено на СТОА-7).
По плану внедрения новой техники в 1982 г. в объединении Мосавтотехобслуживание реализованы следующие мероприятия: на СТОА-1 установлен тормозной стенд для проверки эффективности тормозов; на СТОА-3 установлены тормозной стенд и прибор для проверки и регулировки света фар; на СТОА-9 установлен стенд для проверки карбюраторов «Карбюстен» для более качественного ремонта карбюраторов и обеспечения токсичности двигателей в заданных пределах согласно ГОСТ 172.2.003—77.
Кроме того, по плану технического развития и организации производства объединения в 1982 г.:
переоснащены все производственные единицы современными приборами для замера СО в выхлопных газах;
в жестяно-сварочный ремонт кузовов внедрена технология по полуавтоматической сварке в среде углекислого газа;
на СТОА-2 внедрен стапель, позволивший производить ремонт кузовов автомобилей ЗАЗ-968;
создан участок для проверки линейно-угловых мер. В целях повышения качества обслуживания автомобилей:
на СТОА-12 установлен четырех стоечный диагностический подъемник ДД-2,5;
на СТОА-6 пущены в эксплуатацию стационарная компрессорная установка мод. 1101 и тормозной стенд отечественного производства — шифр К.208; на СТОА-14 установлен шиномонтажный станок;
совместно с НПО Лакокраскопокрытие проведено окончательное испытание быстросохнущих грунтовок ЭФ-094 и ЭФ-1219, рекомендованных к внедрению;
получены и внедрены в ОТК объединения для производственных испытаний толщиномеры ВМТ-34Н — 5 шт. В объединении приняты к руководству Технические условия на приемку и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей (ТУ 37.002.0096—79), разработанные филиалом НАМИ. С целью их внедрения в производство проделана следующая работа по плану оргтехмероприятий.
1. Оборудован и пущен в эксплуатацию пост контроля геометрии оснований кузовов, оснащенный двух стоечным подъемником, на лапах которого могут устанавливаться специальные захваты за отбортовку порогов кузова, и измерительной системой «Шасси Мастер-5000» фирмы «Фольксам» (Швеция), в которой используется лазерный генератор отечественного производства ЛГ-78. Проверка геометрических параметров основания кузова производится по контрольным точкам с использованием специальных карт контрольных замеров.
Пост позволяет произвести объективную оценку состояния основания кузова на всех технологических стадиях ремонта и тем самым внедрить в производство РТМ 37.001.050—78 контроль геометрии шасси легковых автомобилей на СТОА, также разработанные филиалом НАМИ.
2.            Создан стапель с гидроприводом для ремонта кузовов автомобилей ЗАЗ со сложной деформацией передней части. Для крепления автомобиля на стапеле разработаны и изготовлены оригинальные быстродействующие зажимы, позволяющие надежно закрепить автомобиль на раме стапеля. Выправление производится гидравлическим устройством, закрепленным на специальной растяжке. Конструкция растяжки позволяет перемещать ее относительно кузова и производить его правку в разных направлениях. Контроль точек крепления передней и задней подвесок осуществляется штырями, закрепленными на раме стапеля. Стапель позволяет восстанавливать кузова автомобилей ЗАЗ, которые ранее подлежали замене.
3.            Проведены испытания инструментальных методов оценки цветового различия при ремонтной окраске автомобилей с помощью прибора «Биколор» фирмы «Лобатрон» (ФРГ) и подготовлены рекомендации по применению прибора как средства контроля цвета с указанием величин цветового различия в соответствии с требованиями ТУ 37.002.0096—79.
4. Внедрен катализатор МА, представляющий собой 25%-ный раствор малеинового ангидрида в растворителе Р-198. Катализатор МА вводится в эмали МА-1110 и МЛ-12 (сушки — 130°С) в объеме 8% от веса неразведенной эмали и в эмали МЛ-197 (сушки — 100°С) — 5%. Срок хранения эмали после приготовления не более 7сут.
Упомянутые композиции дают возможность снизить сушку эмали до 70—80°С и сократить время сушки с 1,5— 2,0 ч до 40—60 мин.
В целях механизации производственных процессов и обеспечения сохранности деталей, снятых с автомобиля, были разработаны совместно с проектной организацией Минтяжмаша проекты механизированных складов для участков технических центров на Варшавском шоссе и «Кунцевский» для арматурного и крупного ремонтов автомобилей.
На ремонтно-механическом заводе Главмосавтотранса изготовлены и переданы на СТОА-ТЦ и СТОА в пос. Немчиновка контейнеры-тележки (500 шт.) для хранения на них демонтированных узлов во время ремонта или окраски автомобилей. Детальное описание самодельные приспособления для заточки ножей своими руками здесь.
В целях повышения культуры обслуживания клиентов при консультационном отделе объединения создан специальный механизированный участок осмотра поврежденных автомобилей.
В 1982 г. объединение вело строительство: по отрасли «Капитальное строительство» — СТОА на Минском шоссе (у подземной многоярусной стоянки легковых автомобилей по ул. Эйзенштейна);
по отрасли «Бытовое обслуживание населения» — СТОА на ул. Зорге; четырехпостовой СТОА фирмы «Поль-Мот» по Ломоносовскому проспекту; СТОА на Дмитровском шоссе и в Вешняках-Владычнно.
Объединением ведется постоянная работа по изучению мирового опыта в организации автосервиса.
8—11 октября 1979 г. представительство австрийской фирмы «Овег» в СССР при содействии Мосгорисполкома и Главмосавтотранса организовало на СТОА-15 демонстрацию технологического оборудования, предназначенного для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В показе участвовало шесть зарубежных фирм («Симе и Кляйн» и «Рорпостанлаген» — Австрия); «Террозон» н «Керхер» — ФРГ; «Грако» и «АРО» — Франция. Здесь демонстрировалось 69 ед. технологического оборудования (стенды, моечные установки, приборы, инструменты, подъемники и др.).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70