Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Правовое обеспечение предприятий и объединений автотехобслуживания

Организация производственно-хозяйственной деятельности объединения Мосавтотехобслуживание, его предприятий и других подразделений осуществляется в соответствии с гражданским, хозяйственным, трудовым, административным законодательством и подзаконными актами правительства Союза ССР и РСФСР.
В соответствии с правовым и нормативным требованиями в производственном объединении Мосавтотехобслуживание осуществляется правовое регулирование в экономике, организации, управлении, планировании, установлении прав, обязанностей, задач, ответственности за результаты хозяйственной деятельности. В области технического прогресса действует правовой режим использования основных фондов, реализуется подрядный договор на капитальное строительство. Благодаря этим нормам приняты правовые средства обеспечения качества ремонта и услуг, а также заключаются хозяйственные договоры в материально-техническом снабжении, сбыте. Системой нормативно-правовых актов определяются правовые основы ценообразования, правовой режим формирования и использования оборотных средств, а также правовые основы хозяйственного расчета.
Для организации эффективной системы ремонта и технического обслуживания автомобилей важное значение имеет объективная оценка состава, качества, сроков оказания услуг и ремонтных работ. Единообразие в толковании прав и обязанностей сторон, требований автовладельцев к службе автосервиса, оценки показателей работы производственного объединения достигается системой нормативно-правовых актов в этой области.
Опыт объединения Мосавтотехобслуживание показывает, что на стадии интенсивного развития такой сферы, как автотехобслуживание, когда осуществляется приток новых людей в эту сферу, строительство и ввод в эксплуатацию новых СТОА, освоение новых видов услуг да еще в условиях дефицита этих услуг и запасных частей к автомобилям, нормативно-правовая работа имеет исключительное значение. И это важно не только потому, что нет своих устойчивых традиций, проверенного временем порядка, нормативного регламента всех видов услуг, единого режима работы, указанных процедур взаимоотношений в системе клиент—СТОА, но и в связи с общей в народном хозяйстве страны линией на повышение эффективности и качества работы.
Чтобы продемонстрировать конкретными примерами необходимость усиления изучения, пропаганды, использования и развития нормативно-правовых положений в деятельности СТОА, рассмотрим некоторые из нерешенных проблем в этой области, имевших место в объединении Мосавтотехобслуживание в 1982 г.
1.            Наличие значительного количества автомобилей, находившихся в ремонте сверх нормативного срока. Их ежедневное количество увеличилось по сравнению с 1981 г. на 2,6% и составило 7,4%. Одной из внешних причин нарушений нормативных сроков явилось неудовлетворительное обеспечение СТОА объединения запасными частями, ацетиленом и материалами. А основная внутренняя причина заключалась в отсутствии эффективной системы контроля за сроками исполнения заказов.
2.            На большинстве СТОА, СДОА и на других предприятиях не был исключен допуск заказчиков и посторонних лиц на территорию станций и в производственные помещения. Это происходило потому, что нормативно не был определен круг лиц, имеющих право общения с заказчиками, а отсюда появление фактов их дезинформации, возможности нарушения очередности выполнения заказов, создание условий для выполнения безнарядных работ, приписки невыполненных объемов работ, получение различного рода незаконных вознаграждений.
3.            Наличие случаев передачи работниками СТОА деталей и запасных частей заказчикам-автолюбителям с оплатой не только их стоимости, но и стоимости якобы имевших место ремонтных работ по снятию и установке этих деталей, что не только само являлось правонарушением, но и порождало другие противоправные действия, нанесшие экономический и моральный ущерб столичному автосервису.
4.            Все еще недостаточное в ряде случаев качество выполнения предпродажной подготовки автомобилей на СТОА технического центра на Варшавском шоссе. Объем обязательных ремонтно-профилактических работ, предусмотренных ОСТ 3.700.182—76, нередко выполнялся лишь частично, а длительный сверхнормативный срок нахождения автомобилей в зоне предпродажной подготовки вел к нарушению сохранности новых автомобилей, которая еще в должной мере не была обеспечена.
5.            Отсутствие в объединении развитой системы «входного» контроля качества поставляемых запасных частей, а также материалов, явившихся одной из причин рекламационных возвратов автомобилей. Указанные нарушения вызывали значительное количество жалоб граждан, снижали эффективность автосервиса.
Как видно из этих примеров, организация эффективной, соответствующей современным требованиям системы автосервиса нуждается в полном четком использовании законодательных актов нашей страны и развитии нормативных мер регулирования деятельности московских СТОА.
Руководство социалистическим хозяйством проводится в правовых формах, в рамках гражданского, хозяйственного законодательства о труде. Эти законодательства определяют порядок руководства хозяйственной деятельностью и ее осуществление, правовое положение предприятий, объединений и других хозяйственных органов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70