Предпродажная подготовка легковых автомобилей
Предпродажная подготовка легковых автомобилей предусматривает
осуществление трех комплексов работ: обязательных; работ по потребности
и дополнительных, осуществляемых по желанию покупателя и оплачиваемых
им.
Комплекс обязательных работ предусматривает: 1) снятие консервационного
покрытия и проведение моечно-уборочных операций; 2) проверку
соответствия номеров товаросопроводительной документации с номерами
двигателя, шасси и кузова автомобиля; 3) проверку наличия технической
документации, комплектующих изделий и принадлежностей; 4) проверку и
регулировку узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения; 5)
выявление механических повреждений, например, царапин или вмятин
кузова. Трудоемкость работ составляет около 4 ч в зависимости от модели
автомобиля.
Комплекс работ по потребности включает работы по ликвидации
неисправностей, а иногда и отказов, которые невозможно устранить во
время проведения регулировочных работ первого комплекса. Как.
показывает опыт, проведение этих работ требуется для 3,5— 4,5 %
продаваемых автомобилей, и выполняются они в соответствии с договорами
между торгующими организациями и заводами-изготовителями.
Комплекс дополнительных работ предусматривает, например, установку
зеркал на крыльях и багажника на крыше автомобиля, противоугонных
устройств.
Для качественного проведения всех указанных выше работ целесообразно
предусматривать продажу легковых автомобилей через СТОА или
специализированные магазины с использованием для проведения
предпродажной подготовки соответствующих постов, необходимого
оборудования, приборов и инструментов. Поэтому в проектах СТОА на 25,
50 и более постов предусматривают магазины по продаже новых и
подержанных автомобилей, 34, средств по уходу за автомобилями и
различных принадлежностей к ним. При этих магазинах планируют
производственный участок для предпродажной подготовки автомобилей.
Комплекс необходимых регулировочных работ проводят с использованием
подъемников и другого оборудования, инструментов и приспособлений.
Сложные работы, например, жестяницко сварочные и малярные, выполняют на
соответствующих производственных участках СТОА. Проверенный и
подготовленный к продаже автомобиль поступает в зону хранения и выдачи
выявленных в процессе предпродажной подготовки отказах и неисправностях
своевременно сообщают заводу-изготовителю, что позволяет не только
оценивать качество сборки автомобилей, но и предупреждать появление
аналогичных неисправностей в дальнейшем.