Количество комплексных ТО
Количество комплексных ТО определяется аналогично. Номограммы для определения числа TP и комплексных ТО разработаны для автобусов (рис. 65), легковых (рис. 66) и грузовых автомобилей (рис. 67). Номограммы рассчитаны с использованием данных по надежности автомобилей зарубежного производства. Количественные значения исходных данных для построения номограмм приведены в табл. 36.
Общее количество случаев TP или ТО может быть определено из выражения, где ли — число интервалов; Ng — количество случаев TP (или ТО) в i-м интервале (для ТО берутся интервалы по длинам маршрутов больше периодичности комплексного ТО).
Рассмотренные номограммы являются универсальными и при наличии спрогнозированных потоков автомобилей могут применяться независимо от года планирования; их можно использовать как для перспективного, так и для оперативного планирования количества случаев TP и ТО.
Определение номенклатуры. При оперативном планировании, зная количество автомобилей на маршруте или в регионе, можно спланировать количество технических воздействий. По количеству и суммарным трудоемкостям ремонтных воздействий и комплексного ТО на маршруте или в регионе можно планировать размещение объектов оказания технической помощи и определять потребность в 34 и складах для их хранения. Исследованиями НИИАТ и Ленинградского инженерно-экономического института им. П. Тольятти (ЛИЭИ) установлено, что для расчета потребности в 34 для ТО и ремонта, а также мощности и дислокации складов для их хранения необходимо определить номенклатуру.
Номенклатура представляет собой перечень наименований элементов автомобилей, составленный в определенной группировке и последовательности в соответствии с технической документацией зарубежных фирм-изготовителей, и должна содержать следующие сведения по каждому наименованию: номер детали, сборочной единицы, агрегата по каталогу фирмы-изготовителя; код по специальному классификатору; наименование по действующей конструкторской и другой нормативно-технической документации; применяемость (число одинаковых элементов) на одном автомобиле; массу и цену по данным фирмы-изготовителя (или в переводной валюте).
Исходной информацией для решения вопроса о включении конкретного элемента в номенклатуру является перечень деталей, лимитирующих надежность автомобиля.
Опыт исследования эксплуатационной надежности различных конструкций автомобиля показывает, что у каждой модели в определенных условиях эксплуатации имеется ограниченное по номенклатуре количество деталей, которые чаще, чем другие, выходят из строя и определяют тем самым материальные и трудовые затраты на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии. Такие детали получили название «лимитирующих надежность» или «критических по надежности».