Потеря права на гарантию
Владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока только в следующих случаях:
1)
при несоблюдении указаний заводской инструкции по эксплуатации
автомобиля, например, по применению эксплуатационных материалов, о
допустимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также при
установлении факта езды на большой скорости по плохим дорогам,
отсутствии отметки об очередном ТО, предусмотренном в сервисной книжке
или ином заменяющем ее документе;
2)
при повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного
происшествия, если требуются замена одного из агрегатов автомобиля
— кузова, двигателя, заднего моста, коробки передач, подвески;
ремонт одного или нескольких агрегатов автомобиля с заменой базовой
детали или ее ремонтом; замена или вытяжка несъемных элементов кузова с
применением специальных приспособлений и установок;
3)
при повреждении подвески или деформации элементов ее крепления
(владелец теряет право гарантии на подвеску и кузов). При
дорожно-транспортных происшествиях владелец теряет право только на
гарантию поврежденного узла, а в тех случаях когда причиной являются
производственные или конструктивные дефекты, действие гарантийных
обязательств сохраняется полностью на весь объем работ;
4)
при внесении владельцем изменений в конструкцию автомобиля, замене
стандартных агрегатов, узлов и деталей на другие, не предусмотренные
нормативно-технической документацией, ремонте агрегатов и узлов без
предъявления автомобиля на пункт гарантийного ремонта или представителю
завода на месте, а также при участии автомобиля в гонках и
использовании его в учебных целях.
Владелец автомобиля имеет право в случае несогласия с решением
представителя завода-изготовителя письменно обратиться для пересмотра
вопроса непосредственно в вышестоящую организацию, осуществляющую ГО.
Существуют руководящие технические материалы для служб ГО по вопросам
рассмотрения и учета претензий владельцев автомобилей по качеству
обслуживания.
Обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации . ТО и
ремонт автомобилей в этот период выполняют в соответствии с действующим
положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, и другими руководящими и
нормативно-техническими материалами, которые содержат рекомендации по
организации работ и технологического процесса на СТОА, комплексной
системы управления качеством услуг, определению потребности в 34 и в
технологическом оборудовании, а также проектированию и реконструкции
станций.
ТО является планово-предупредительным комплексом операций и включает
уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические,
крепежные, регулировочные, электрокарбюраторные, шиноремонтные работы.
ТО в послегарантийный период подразделяют на обслуживание по талонам
сервисных книжек (СК); ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое
(ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобилей, для
которых не предусмотрены сервисные книжки; сезонное обслуживание (СО).
При ЕО выполняют контрольно-осмотровые работы по агрегатам, системам и
механизмам, обеспечивающим безопасность движения (состояние шин,
действие тормозных систем, рулевого управления, освещения, сигнализации
и др.), а также работы по обеспечению надлежащего внешнего вида
автомобиля (мойку, уборку, полирование) и заправку автомобиля топливом,
маслом, охлаждающей жидкостью. Контрольно-осмотровые работы должны
осуществляться владельцами автомобилей перед каждым выездом, а
уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости.
Несмотря на то, что для автомобилей, принадлежащих гражданам, комплексы
ТО-1 и ТО-2 носят условный характер в связи с правом владельца
проводить выборочные работы, такое разделение позволяет добиться
унификации работ для различных моделей автомобилей, контролировать
периодичность их выполнения и регламентировать проектировщиков СТОА при
расчетах производственной программы.
При поступлении автомобиля на СТОА перед оформлением заказа проводят
контрольно-диагностический осмотр. Выявленные при этом неисправности
устраняют по согласованию с заказчиком. При невозможности их устранения
по техническим причинам или при отказе владельцев от выполнения этих
работ на станции делают соответствующие отметки в заказе-наряде.