Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Потеря права на гарантию

Потеря права на гарантию

Владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока только в следующих случаях:
1)            при несоблюдении указаний заводской инструкции по эксплуатации автомобиля, например, по применению эксплуатационных материалов, о допустимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также при установлении факта езды на большой скорости по плохим дорогам, отсутствии отметки об очередном ТО, предусмотренном в сервисной книжке или ином заменяющем ее документе;
2)            при повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, если требуются замена одного из агрегатов автомобиля — кузова, двигателя, заднего моста, коробки передач, подвески; ремонт одного или нескольких агрегатов автомобиля с заменой базовой детали или ее ремонтом; замена или вытяжка несъемных элементов кузова с применением специальных приспособлений и установок;
3)            при повреждении подвески или деформации элементов ее крепления (владелец теряет право гарантии на подвеску и кузов). При дорожно-транспортных происшествиях владелец теряет право только на гарантию поврежденного узла, а в тех случаях когда причиной являются производственные или конструктивные дефекты, действие гарантийных обязательств сохраняется полностью на весь объем работ;
4)            при внесении владельцем изменений в конструкцию автомобиля, замене стандартных агрегатов, узлов и деталей на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией, ремонте агрегатов и узлов без предъявления автомобиля на пункт гарантийного ремонта или представителю завода на месте, а также при участии автомобиля в гонках и использовании его в учебных целях.
Владелец автомобиля имеет право в случае несогласия с решением представителя завода-изготовителя письменно обратиться для пересмотра вопроса непосредственно в вышестоящую организацию, осуществляющую ГО.
Существуют руководящие технические материалы для служб ГО по вопросам рассмотрения и учета претензий владельцев автомобилей по качеству обслуживания.
Обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации . ТО и ремонт автомобилей в этот период выполняют в соответствии с действующим положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и другими руководящими и нормативно-техническими материалами, которые содержат рекомендации по организации работ и технологического процесса на СТОА, комплексной системы управления качеством услуг, определению потребности в 34 и в технологическом оборудовании, а также проектированию и реконструкции станций.
ТО является планово-предупредительным комплексом операций и включает уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электрокарбюраторные, шиноремонтные работы. ТО в послегарантийный период подразделяют на обслуживание по талонам сервисных книжек (СК); ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки; сезонное обслуживание (СО).
При ЕО выполняют контрольно-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения (состояние шин, действие тормозных систем, рулевого управления, освещения, сигнализации и др.), а также работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля (мойку, уборку, полирование) и заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Контрольно-осмотровые работы должны осуществляться владельцами автомобилей перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости.
Несмотря на то, что для автомобилей, принадлежащих гражданам, комплексы ТО-1 и ТО-2 носят условный характер в связи с правом владельца проводить выборочные работы, такое разделение позволяет добиться унификации работ для различных моделей автомобилей, контролировать периодичность их выполнения и регламентировать проектировщиков СТОА при расчетах производственной программы.
При поступлении автомобиля на СТОА перед оформлением заказа проводят контрольно-диагностический осмотр. Выявленные при этом неисправности устраняют по согласованию с заказчиком. При невозможности их устранения по техническим причинам или при отказе владельцев от выполнения этих работ на станции делают соответствующие отметки в заказе-наряде.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117