Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Факторы, характеризующие надежность и совершенство автомобиля

Факторы, характеризующие надежность и совершенство автомобиля, эксплуатационную технологичность, качество его изготовления физическую и моральную долговечность, также влияют на число и характер заездов, объем материальных и трудовых затрат при ТО и ремонте.
В третью группу входят такие факторы, как цель приобретения и использования автомобиля, возраст владельца, культурный уровень владельца, характер работы, стремление к самообслуживанию, материальное положение и др. Эти факторы, несмотря на свой «нетехнический» характер, в определенном сочетании могут оказывать значительное влияние на технико-экономические показатели и параметры СТОА, так как влияют и на частоту заездов на станцию, и на объем работ.
Четвертая группа представлена факторами, характеризующими режим работы СТОА (число дней работы в году, часов и сутки), производительность (пропускная способность) применяемого технологического оборудования, коэффициент использования оборудования, коэффициент неравномерности поступления автомобилей, метод организации производства различных работ и уровень их специализации.
Эти факторы оказывают непосредственное влияние на производительность (пропускную способность) станции, съем товарной продукции с единицы полезной площади и, следовательно, на размер площади СТОА. Так, например, при необходимости увеличения производительности моечной установки (типа «Дельта») следует вносить изменения в организацию и технологию производства моечно-уборочных работ (распределение операций по уборке салона кузова, мойке снизу, мойке сверху, сушке по отдельным постам), что вызывает увеличение производственных площадей. Чем больше коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА, тем больше необходимо автомобиле мест ожидания и дополнительных постов.
В пятую группу факторов, влияющих на технико-экономические показатели и параметры СТОА, входят и такие факторы, как качество обслуживания, эксплуатационные расходы на содержание автомобиля и его стоимость, обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами и др. Причем обеспеченность трудовыми ресурсами имеет большое значение для определения как числа одновременно работающих на рабочих постах, так и вообще режима работы станции, а следовательно, ее пропускной способности. Эти факторы можно отнести к категории организационно-экономических.
Естественно, взаимосвязь между факторами, определяющими параметры СТОА, значительно сложнее и в ряде случаев не формализуема. Исследование этих факторов дало возможность разработать ряд директивных и нормативных материалов, на основании которых проектируют типовые СТОА и планируют их производственную деятельность. Однако учесть влияние большинства перечисленных выше факторов на технико-экономические показатели и параметры станции при типовом проектировании невозможно, а при индивидуальном проектировании для их учета необходимы специальные исследования. Следовательно, при проектировании и организации производственной деятельности СТОА нужны комплексные показатели, учитывающие все многообразие действующих факторов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117