Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Себестоимость работ по обслуживанию автомобиля

Для СТОА за единицу продукции принимается обслуживание одного автомобиля; затраты по обслуживанию выражаются в рублях. Для определения эффективности специализации и концентрации производства себестоимость всего комплекса работ по обслуживанию автомобиля была дифференцирована на отдельные составляющие — себестоимость каждого вида услуг (табл. 17). На основании статистически обработанных материалов Гипроавготранса и объединения «Росавтотехобслуживание», а также анкетных данных о работе СТОА J было проанализировано изменение стоимости работ, числа заездов и коэффициентов приведенной трудоемкости выполнения работ в зависимости от мощности СТОА. В результате анализа получены данные для расчета изменения себестоимости по отдельным видам работ, в зависимости от размера СТОА. Для этого на основе базовой трудоемкости для СТОА с коэффициентом приведения 1,0 (табл. 18) рассчитывались трудоемкости и себестоимость для СТОА других размеров и мощности [26].
Полученные данные, представляющие ряд исследуемых зависимостей, обрабатывались методом математической статистики, в частности методом наименьших квадратов. Анализ изменения себестоимости работ в зависимости от мощности СТОА показывает, что осред-нять их необходимо по гиперболической зависимости
где у — значение себестоимости работ; а и b — расчетные коэффициенты; х — среднее число постов; п — количество СТОА.
Расчет себестоимости по отдельным видам работ был проведен на примере изменения себестоимости по выполнению ТО автомобиля для получения теоретических значений ряда исследуемых зависимостей, которые находят в результате решения приведенной ниже системы уравнений. Сопоставляя значения первоначального статистического ряда Уст со значениями выравненного теоретического ряда Ут, определяем отклонение эмпирических значений УА от теоретических. Расчетные данные для определения себестоимости приведены ниже.
п(1/х2) ...... 7,25              4,83       0,37       0,3          0,05       0,027     0,01       0,002
пу..................23,2          78,2       7,14       9,36       2,2          1,54       1,0          0,19
пу/х................11,6        14,4       0,95       0,84       0,15       0,009     0,05       о,0076
yt......... 0,8        0,43       0,31       0,26       0,23       0,23       0,21       0,2
Решая систему нормальных уравнений, находим коэффициенты а и Ь. Подставив в уравнение гиперболы значения этих коэффициентов и значения х Ц 2; 4,5; 7,5; 10,5 и т. д., получаем расчетную закономерность себестоимости для работ по ТО у = 1,34/* + 0,13.
Аналогичным образом находим закономерность изменения себестоимости для всех видов работ: ремонт узлов и агрегатов у — 63,56/х + 90,62;
замена узлов и агрегатов у = 32,7/х + 138,6;
жестяницко-кузовные у = 17,3/х Ц 42,6;
окрасочные у = 25,28/jt + 38,8;
обойные у = 9,8/х + 1,7;
смазочные у = 1,74/х + 0,29;
диагностирование у = 0,76/* + 0,34;
крепежные у = 0,9/х + 0,07;
регулировочные у = 1,74/л 4- 0,87.
Полученные значения коэффициентов а и b систем нормальных уравнений для выравнивания эмпирического ряда значений себестоимости по всем видам работ приведены в табл. 19.
Эмпирические (числитель) и теоретические (знаменатель) значения себестоимости приведены в табл. 20.
Анализ себестоимости выполнения обслуживания автомобиля по отдельным видам услуг показывает, что с увеличением мощности станций себестоимость снижается, причем по наиболее трудоемким работам, таким, как ремонт узлов и агрегатов, кузовным, ТО, замене узлов и агрегатов, снижение наиболее значительно. Следовательно, с увеличением концентрации производства и рациональной загрузки
оборудования снижается время обслуживания и уменьшается трудоемкость по ТО и ремонту легковых автомобилей.
С увеличением концентрации производства растет его оснащенность, повышаются капитальные вложения. Но рост концентрации производства влечет снижение удельных капитальных затрат, которые характеризуют эффективность использования основных производственных фондов.
По данным Гипроавтотранса и материала анкетного обследования о наличии оборудования, используемого на СТОА при выполнении различного вида работ, была определена общая составляющая удельных капитальных вложений по СТОА. По аналогии с расчетом себестоимости продукции определяются удельные капиталовложения по каждому виду работ ТО и ремонта автомобилей в соответствии с программой каждого типа СТОА (табл. 21). Из результатов расчета видно, что с ростом размера СТОА удельные капиталовложения снижаются по всем видам работ.
По данным о снижении себестоимости обслуживания одного автомобиля и изменении удельных капитальных вложений определяют приведенные затраты на выполнение обслуживания одного автомобиля по всем видам работ на СТОА различной мощности (табл. 22). Для расчета приведенных затрат можно использовать формулу, где Суд — себестоимость обслуживания одного автомобиля по каждому виду услуг; Ев — нормативный коэффициент; Еп = 0,12; /Суд — удельные капиталовложения.
По изменению приведенных затрат, которое наблюдается по всем видам работ, можно судить о рациональной концентрации на СТОА работ каждого вида. Определим соотношения изменения приведенных затрат по СТОА с расчетными размерами 2 и 19,5 постов. Таким образом можно выявить, одинаково ли снижаются удельные приведенные затраты на один автомобиль по видам работ с ростом мощности СТОА.
Для некоторых работ наблюдается заметное снижение приведенных затрат, а для других нет. Поэтому встает вопрос о необходимости выборочной концентрации работ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117