Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Перечень оборудования

Перечень оборудования составляют раздельно по подразделениям (участкам, службам, складам) предприятия аналогично распределению производственных и вспомогательных рабочих. В перечень должно быть включено технологическое оборудование производственного и вспомогательного назначения, а также инструмент, приборы и аппаратура, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. Оборудование, приборы, приспособления и инструмент, не имеющие приводов, в перечень не включают.
В зависимости от способа* производства для каждой единицы включенного в перечень оборудования должны быть определены значения коэффициентов: для оборудования, используемого при механизированном способе производства, — коэффициент механизации К\ при механизировано ручном способе производства — коэффициент простейшей механизации И.
Коэффициент механизации может быть меньше или равен единице; он выражает долю затрат времени механизировано ручного труда в общих затратах времени работника, использующего механизированный инструмент. Коэффициенты К и И определяются для каждой единицы оборудования, применяемого в каждом подразделении (участке) предприятия [37].
Эффективность использования оборудования оценивают также расчетным путем. Выбор показателей (критериев) оценки эффективности использований на СТОА технологического оборудования
должен базироваться на глубокой и всесторонней оценке технического уровня оборудования и отражать, в первую очередь, экономическую целесообразность его применения в данных условиях (как по времени, так и по производительности).
По рекомендации ВПО «Союзавтотехобслуживание», при оценке эффективности использования технологического оборудования следует применять следующие критерии.
1.            Коэффициент оснащенности К0сн СТОА технологическим оборудованием данного типа — отношение фактического числа единиц оборудования к нормативному, рекомендуемому табелем технологического оборудования и специнструмента.
2.            Коэффициент использования оборудования Кисп — отношение числа действительно работающего оборудования к числу имеющегося оборудования. Этот показатель позволяет судить об использовании отдельных единиц оборудования, но не характеризует степень (интенсивность) его использования.
3.            Среднее число работников, одновременно работающих на посту с применением данной единицы оборудования.
4.            Среднее время обслуживания одного автомобиля на посту.
5.            Коэффициент экстенсивного использования КэКС, отражающий степень использования оборудования по времени. Он равен отношению фактического числа автомобиле заездов за заданный период времени (год, квартал, месяц и т. д.) к возможному теоретическому числу заездов за тот же период времени. При определении теоретического числа заездов учитывают сменность работы поста, планируемый коэффициент простоя оборудования этого поста при его ТО, ремонте и метрологическом обеспечении, а также нормативное время на обслуживание одного автомобиля на данном посту. Потери времени в результате поломок оборудования, отсутствия 34 и материалов не учитываются. Коэффициент Кэкс определяет общую долю отработанного времени, но не характеризует использование оборудования по потенциальной производительности.
6.            Коэффициент интенсивности использования оборудования /Сшт характеризующий его использование по производительности. Он равен отношению фактического объема услуг за единицу времени, к теоретическому (максимально возможному) или плановому, подлежащему выполнению за тот же период времени.
7.            Коэффициент интегральной загрузки /Си = Кжс #инт> который является обобщающим показателем использования оборудования.
Для повышения достоверности расчетов необходимы дополнительные показатели: съем услуг с рабочего поста, пропускная способность поста, выработка одного работника.
Анализ эффективности использования моечного и окрасочно-сушильного оборудования на типовых СТОА разной мощности, проведенный в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), показал, что /Сося % = 0,5-5-1,1 для участков мойки при среднем значении 0,84 и Коси 35
— 0,64-1,1 для участков окраски при среднем значении 0,87; Кпсп = = 0,44-1,0 при среднем значении 0,83; ЩхС = 0,01-г-0.96 для участков мойки, а для участков окраски Кънс = 0,2-т-0,9 при средних значениях 0,6—0,7; для участков мойки К„„т = 0,03^-0,96, а для участков окраски Кинт = 0,1-И.З; /(„ = 0,01-^0,81 для участков мойки и /Си g 0,06-^0,84 для участков окраски.
На одной и той же СТОА в течение года производительность оборудования может резко меняться. Это обусловлено нестабильностью потоков требований.
В настоящее время промышленностью выпускается широкий ассортимент средств диагностирования легковых автомобилей, расширяется производство некоторых из них в качестве товаров народного потребления. Внедрение средств диагностирования позволяет сократить трудовые затраты при ТО и ремонте автомобилей на 4— 6 % и расход 34 и материалов на 3—5 %, снизить эксплуатационный расход топлива на 2—3 %.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117