Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Участок моечно-уборочных работ

Участок моечно-уборочных работ СТОА в связи с быстрым ростом парка легковых автомобилей и отсутствием специализированных пунктов мойки целесообразно использовать как для технологических целей, так и для выполнения моечно-уборочных работ как самостоятельной операции. Очевидно, что на мелких СТОА доля автомобиле заездов с целью мойки автомобилей как самостоятельной операции будет выше, чем на крупных и отдельных станциях. Вместе с тем, независимо от мощности (размера) станции, процесс моечно-уборочных работ должен осуществляться качественно и с наименьшими трудозатратами. Исходя из этого и выбирают рационально необходимое основное технологическое оборудование.
Весь технологический процесс моечно-уборочных работ можно разделить на три основных типовых элемента: Эх — уборка салона, мойка автомобиля снизу и мойка подкапотного пространства; Э2 — «косметическая» мойка и влажная натирка кузова; Э9 — сушка и полировка кузова. В состав каждого из этих технологических элементов входит рабочий (вспомогательный) пост, оснащенный соответствующим оборудованием. В зависимости от производственной программы (потока требований) станции, имеющейся площади и принятой организации данные типовые элементы компонуют по трем основным схемам: 1) совмещение всех работ на одном универсальном посту, т. е. (Эх + Эг + «93); 2) частичная специализация с выделением работ первого типового элемента, т. е. (Эх) + (Эг + Э3); 3) полная специализация с выполнением работ каждого типового элемента на отдельных постах т. е. (Э^ + (Э2) + С93). Эти схемы компоновки из технологических типовых элементов представляют собой модули, характеризующиеся различной пропускной способностью (соответственно 3, 6 и 12 автомобилей в час) и разной площадью. Схема компоновки участка моечно-уборочных работ, имеющего пропускную * способность три—шесть автомобилей в час, приведена на рис. 46.
Тип элемента и необходимое их количество определяют в зависимости от потока требований и производительности оборудования, входящего в состав постов. В данном случае необходимое количество типовых элементов или постов.
Площади здесь и далее определяют по удельным показателям и общепринятой методике с учетом требований модульно-секционного метода проектирования.
Участок приемки-выдачи автомобилей является начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на СТОА. Здесь клиент передает его обслуживающему персоналу станции и получает обратно. Время, затраченное на приемку автомобиля в соответствии с типовой технологией, составляет в среднем 20—30 мин, а на выдачу — 10 мин. Число постов типовых элементов (модулей) для приемки и выдачи автомобилей рассчитывают по формуле (1).
На участке диагностирования количество постов и оборудования и компоновка его типовых элементов, специализация и кооперация их между собой, а также с типовыми элементами приемки-выдачи и регулировочных работ определяются объемом и характером
производства (потока требований), а также задачами, которые должны быть решены при диагностировании на СТОА. В процессе диагностирования, приемки-выдачи, регулировочных работ и TP автомобилей могут быть использованы одни и те же контрольно-диагностические средства в зависимости от объема и состава производственной программы СТОА.
Количество типовых элементов, в состав которых как основное оборудование входит тормозной стенд для экспресс диагностирования въезжающих на СТОА автомобилей, а также стенды и другое оборудование для углубленного заявочного диагностирования, определяют по формуле (1), а для выполнения заявочных работ по регулировке углов установки колес, тормозных систем, систем питания и электрооборудования, а также диагностирования агрегатов, узлов и систем автомобиля перед ТО и ремонтом по формуле.
Результаты расчетов сводят в табл. 28, определяя необходимое количество специализированных типовых элементов (постов, оборудования) и степень загрузки с учетом принципа кооперации при выполнении технологически совместимых работ. Схемы размещения постов диагностирования представлены на рис. 47 и 48. Для участков ТО и TP рассчитывают общее число рабочих постов
Затем посты оснащают технически необходимым подъемным, стендовым и другим оборудованием в соответствии со спецификой выполняемых на них работ и уровнем их специализации.
Посты для выполнения различных видов работ (смазочных, шиномонтажных, ТО и TP), оснащенные соответствующим оборудованием, являются технологическими типовыми элементами, так же как и вспомогательные специализированные производственные участки (электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др.), из которых формируют модули и узлы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117