Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Уровень прогрессивности

Уровень прогрессивности

Для оценки уровня прогрессивности проектных решений СТОА устанавливают следующие показатели: 1) количество комплексно обслуживаемых автомобилей на один рабочий пост; 2) полезная площадь зданий на один рабочий пост; 3) площадь участка на один рабочий пост; 4) электрообеспечение одного рабочего в наиболее загруженную смену. Для оценки качества технологии принимаемые проектные решения сопоставляют с действующими типовыми проектами, наиболее прогрессивными решениями индивидуальных проектов и решениями действующих предприятий, а также с зарубежными аналогами.
Городские СТОА выполняют, если позволяют производственные возможности, комплексное обслуживание автомобилей, а дорожные станции устраняют отказы и неисправности, возникающие у транзитных транспортных средств. Такое различие отражается на методах расчета, структурном составе и технологическом оснащении станций и предопределяет характер их производственной деятельности. В настоящее время ориентация СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяется в основном ее проектными и производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участков, оборудования и др.
Специализированные и дорожные СТОА. С увеличением парка легковых автомобилей и дальнейшим развитием сети СТОА целесообразно применение специализированных станций комплексного обслуживания, т. е. СТОА, выполняющих ТО и ремонт определенной марки автомобилей, а также станций, специализированных по видам работ, например диагностированию, мойке, ремонту электрооборудования и приборов питания, тормозных систем, агрегатов, окраске кузовов и т. д. Указанные и другие работы могут выполняться в различной комбинации при частичной специализации. Это подтверждается существующей практикой в больших городах, таких, как Москва, Ленинград, Киев, где уровень насыщения автомобилями значительно выше среднего по стране, расчетами различных организаций, а также зарубежным опытом.
Основанием для специализации станций по маркам автомобилей или видам работ является наличие в обслуживаемом регионе достаточного объема производственной программы, обеспечивающей полную загрузку станций и рациональную организацию производства для эффективного использования применяемого на таких станциях высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии.
Как уже отмечалось, одним из видов городских СТОА являются гарантийные станции и СТОА обслуживания автозаводов, которые помимо прямых функций по ТО и TP автомобилей, обеспечивают автозаводы информацией о качестве выпускаемых автомобилей, его агрегатов, узлов и отдельных деталей для оперативного совершенствования конструкции автомобиля, а также режимов и технологических процессов его обслуживания.
Некоторые владельцы автомобилей предпочитают проводить ТО и TP собственными силами. Однако имеющиеся условия не всегда позволяют выполнить это, в связи с чем целесообразно иметь не только посты, но и станции самообслуживания. Подобные посты имеются на некоторых отечественных СТОА. В перспективе возможно дальнейшее развитие самообслуживания, в том числе путем организации специализированных станций. Основными трудностями при решении данного вопроса яеляются организация соответствующего контроля качества и соблюдение техники безопасности. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его
обслуживание требует квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, высокой точности, соответствующей технологии. Ухудшение качества ТО и ремонта автомобилей в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.
Дорожные станции технического обслуживания (СТО) предназначены для оказания по мере необходимости технической помощи всем транспортным средствам в пути. Обычно они невелики, состоят из одного-двух (реже пяти-восьми рабочих постов) и универсальны по типам и маркам обслуживаемых транспортных средств, но ограничены в перечне оказываемых ими услуг. В зависимости от назначения и мощности их используют в основном для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникших в пути, преимущественно заменой узлов и деталей, для заправки автомобилей топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, а также для оказания технической помощи на дороге специалистами передвижных мастерских и буксирования транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.
Планирование объема работ на СТОА. В результате проведенного по данным объединения «Союзавтотехобслуживание» анализа установлено, что для успешного решения поставленных перед системой задач требуется значительно повысить эффективность производства. Для осуществления этих целей необходимо проведение глубокого анализа достигнутого уровня эффективности производства и изыскание резервов по увеличению объемов услуг по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117